Факторинговые компании с одной стороны очень интересный инструмент финансирования сделок, однако и такие компании бывают замешаны в схемах отмывания денег.
Сегодня рассмотрим схему вывода за рубеж выручки по государственным закупкам через факторинговую сделку.
1. Российскими компаниями заключаются госконтракты.
2. В рамках исполнения функций генерального подрядчика указанными организациями заключаются договоры субподряда с российскими юридическими лицами из различных субъектов РФ.
3. Исполнители приступают к выполнению работ, при этом, без проведения претензионной работы, под предлогом задержки оплаты переуступают права денежного требования в пользу иностранных факторинговых компаний.
4. После заключения договора финансирования, осуществляемого под уступку денежного требования, денежные средства подрядчика в полном объеме направляются за рубеж на счета иностранных факторинговых компаний.
5. Иностранные факторинговые компании переводят денежные средства на счета субподрядчиков – фактических исполнителей контрактов за вычетом комиссии.
Основная суть данной схемы заключается в том, что сумма комиссии дружественной факторинговой компании обычно равна сумме завышения цены контракта.
Вот и получается, что реальная цена сделки доходит до реальных субподрядчиков, а вся теневая выручка оседает за границей.
Как правило, для выявления такого схематоза финансовой разведкой используются следующие признаки:
✔️ основанием перечисления денежных средств за рубеж выступает исполнение обязательств по договорам финансирования под уступку денежного требования;
✔️ субподрядчики имеют признаки технических организаций.
В следующей статье рассмотрим участие факторинговых компаний в транзитном внутрироссийском схематозе.
Самый свежий материал выходит на нашем Telegram канале Тот самый 115-ФЗ.