Христос Воскресе!
Идёт светлая седмица, нужно славить Воскресшего Христа потому хочу поделиться находкой: акафистом Воскресению Христову.
Акафист составленным бароном Николаем Карловичем Нольде. Составлен он очень поэтично, стройно и богословский верно. Барон раскрыл тему Воскресения Христова. Несколько строк из акафиста:
Иису́се, сме́рти победи́телю, победи́ моя́ злы́я стра́сти.
Иису́се, реки́й Фоме́: «блаже́ни не ви́девшии, но ве́ровавшии», да́ждь ми́ ве́ру нелицеме́рную.
Иису́се, снизше́дый све́том Божества́ в преиспо́дняя, сни́ди в преиспо́днюю души́ моея́.
Автор делает упор не на одно ликование, а пытается осмыслить, зачем Христос Воскрес? Что для меня значит это Воскресение? Это шпаргалка для нас. Почти каждое Евангельское событие барон применяет к себе. Например:
Иису́се, ослепи́вый о́чи стрегу́щим Тя́ блиста́нием Божества́, отврати́ о́чи мои́ от суеты́ и просвети́ к позна́нию и́стины.
В одной из своих статей я писал, что важно осмыслить духовный праздник. Именно потому Пасха для многих начинается и кончается крашенными яйцами и куличами. Пасха для “внешних” стала на ряду со светскими праздниками, который тоже можно “отметить”.
Приведу пример: допустим у меня врожденная болезнь, в любую секунду жизнь может прекратиться. Лечения не существует и по всему миру от неё многие скончались. Как бы живёшь своей жизнью, но какой смысл в этом? Всё равно наступит конец, да ещё и неожиданно.
Вдруг случается приступ, кладут в палату и через какое-то время врывается врач. Весь растрёпанный, глаза такие, будто бы цены на бензин опустились до рубля. Врач подбегает ко мне, не может и пары слов связать.
Немного успокоившись говорит: "невероятно, вы здоровы. Произошло чудо. Здоровы не только вы, но и все пациенты в нашей больнице и похоже не только в нашей".
Конечно, пример скудный, но какой никакой. Вот так же и для нас Пасха. Люди больны одной болезнью: тлением. Рано или поздно, в любой момент жизнь оборвётся. А что за горизонтом бытия? Ничего, кромешная тьма и адские муки. Так было для ветхозаветного человека.
Потому они плодились как кролики и желали оставить больше потомства, т.к тогда они хоть как-то могут жить, хотя бы в памяти потомков.
Ныне всё изменилось, ныне Христос Воскрес, умертвив смерть. Теперь наша жизнь не кончается одной дорогой: после кончины - в ад. Теперь райские двери открыты. Каждый может жить с Богом в вечности и наслаждаться общением с Ним. Если захочет, конечно.
Потому мученики и шли хоть в огонь хоть в воду. Им нечего бояться, ибо в той жизни не будет ни страданий, ни мук. Нет никаких забот.
“ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах” (Мф. 22:30)
Вот так, начал с акафиста, а окончил словами о вечной жизни, ну да ладно.
В общем, крайне советую прочесть акафист “Воскресению Христову” особенно на светлой седмице, а также поразмыслить над темой Воскресения. Зачем вообще Христос Воскрес? Какой в этом толк? Не стал ли для меня этот праздник просто символом всеобщего веселия, поедания куличей и яиц? Храни Господь.