Найти в Дзене
Путешествия со смыслом

Как мы на вездеходах по тундре катались

Мое недавнее путешествие на Ямал было очень насыщенным на получение новых эмоций. Одним из таких событий оказались покатушки по тундре на настоящих вездеходах. 

Если для нас - жителей европейской части России, такая техника в диковинку, то для обитателей севера иногда единственная возможность куда-то добраться или перевезти необходимый для жизни груз.

На улицах городов такой техникой совсем никого не удивишь, пока выезжали с парковки до края города, мимо проезжало много автомобилей, но я не заметил, чтобы кто-то удивленно выглядывал или оборачивался.

Здесь (в Салехарде и Лабытнанги) эти аппараты используют для охоты, рыбалки, геодезии и туризма. 

В частности, эти два вездехода брали чисто для коммерции - на них возят туристов и геологов в труднодоступные места. Запаса топлива и еды может хватить на несколько недель.

Здесь все оборудовано для автономки - место для готовки.

Отдельное помещение для вещей и сна.

К слову, 1 день аренды вездехода стоит 50 тысяч рублей, поэтому многомиллионные вложения могут окупиться даже за один сезон.

Нас же повезли вместе с журналистами на тест-драйв заснять интересный материал для телевидения и блогов. 

Дорог в этих краях не много, круглогодичных тем более, в основном зимники. К примеру, летом до Салехарда до сих пор невозможно добраться на автомобиле. 

Поэтому, чтобы добраться до внедорожья и снежной целины, времени много не потребовалось.

Катались мы на вездеходах двух конструкций, это ШАТЛ производства Алексея Макарова, который проектировался для работы в условиях севера и заполярья. Выпускается в Екатеринбурге. Сейчас вместо него выпускается уже более современная модель "Бурлак". Этот имеет колесную формулу 6 на 6.

Второй снегоболотоход ТРОМ-16 Алексея Гринкевича с колесной формулой 10 на 10. Его будка меньше по размерам, но есть прицеп с приводом, куда можно разместить либо груз, либо еще один жилой модуль. Выпускается в Сургуте. 

Пока ТРОМ-16 демонстрировал свои возможности. 

Мы делали фотосессию ШАТЛа

Приборная панель

Колеса низкого давления можно регулировать прямо из салона.

Ну а после фотосессии немного покатались по красотам тундры.

После этого я посетил производства в Сургуте и Екатеринбурге, где собираются эти монстры. Интересно увидеть, как производится работа по их сборке? Могу разместить в следующих постах.

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback