Найти тему
Кинодневник

Бертолуччи, Занусси, братья Дарденн, Росселини, Малик в обзоре от 16 октября 2019 г.

За минувшие 6 дней посмотрел 7 новых для себя фильмов, часть из которых надо было увидеть перед работой над следующим проектом, часть - восполняя пробелы к кинообразовании. Ниже краткий обзор на все семь:
1. "Стратегия паука" Бертолуччи. Малобюджетная, сравнительно камерная, сделанная под ТВ репетиция "Конформиста". Выглядит наброском к следующему фильму, уже 100 % шедевру.
2. "Осаждённые", тоже Бертолуччи. Хороший, камерный по атмосфере (но не по задействованному пространству), традиционно красивый для его автора фильм. Поздний Бертолуччи не гнался за смыслами, но смотреть "Ускользающую красоту", Осаждённых" и даже попсовых "Мечтателей" - приятно.
3. "Год спокойного солнца" Занусси. Ожидал несколько иного, и, наверное, большего (чем обычно у пана Кшиштофа под впечатлением наград фильма), но впечатлён. Подозреваю, что Занусси вообще не умеет делать плохое кино: всегда продуманно, со вкусом, прекрасной авторской атмосферой и шикарным музыкальным оформлением. Финал - божественен!
4. "Дитя" братьев Дарденн. Практически идеально. Живо, достоверно, динамично, лаконично, прекрасные актёрские работы.
5. "Розетта", тоже братьев Дарденн. Перебор с ручной камерой, глаза можно сломать. По замыслу неплохо, есть стиль, героиня - прекрасна, но на фоне "Дитя" смотрится слабо.
6. "Германия, год нулевой", Росселлини. Ровно, сильно, с авторской атмосферой, пусть и архаично. Впрочем, возникает ощущение искусственно ускоренного действия, если чуть замедлить темпоритм, выписать крупные планы (и персонажей соответственно), - выглядело бы более цельно. Но с техническими возможностями времени производства это вряд ли возможно.
7. "Новый свет" Терренса Малика. Убрать бы минут 35 - был бы шедевр. Очень красиво, что вообще типично для Малика, фирменные приёмы режиссёра (у меня Малик непроизвольно ассоциируется с бесконечным закадровым диалогом), неожиданные ракурсы. Впрочем, за 33 года до "Нового света" он уже снял "Дни жатвы", где выработал свой стиль. Ничего нового в режиссуре работы 2005 года я не увидел.

Общий итог: кино хорошее, впечатления положительные. Но далеко не так, чтобы "ходить как в чаду", что у меня было после лучших фильмов фон Триера, Кустурицы, Бертолуччи или Годара.