Найти в Дзене
Погружаясь в Андеграунд
Об одном из моих самых любимых, да и вообще лучшем фильме Кустурицы. Внимание: полно спойлеров ;-) *** Если верить расхожему мнению, для того, чтобы понять умное кино, его нужно пересмотреть несколько раз. Зачастую, такое понимание означает именно логическое осмысление увиденного, пресловутое "что хотел сказать режиссёр" или "о чём этот фильм". Концепция и тем паче художественные особенности работы, не говоря уже о восприятии зрителем на уровне чувств нередко остаются без внимания, либо сводятся к скудной оценке - "понравилось" или "не понравилось"...
5 лет назад
Ксавье Долан: воображаемый гений
Публикую вторую часть разбора творчества Ксавье Долана. В последнее время его принято критиковать, а то и ругать. Что ж, обращаю внимание читателей, что я начал это делать, когда критика Долана ещё не стала мейнстримом :-) *** Ранее мы уже обращались к творчеству Ксавье Долана и подробно разобрали его дебютную ленту - "Я убил свою маму". Но так как о художественных способностях и потенциале автора всё же сложно корректно судить по одной-единственной работе, мы вынуждены снова обратиться к фильмографии канадского режиссёра...
5 лет назад
Ксавье Долан: в тусклом зеркале кинокризиса
Вместо вступления - обычно я пишу о хорошем кино, теперь пришёл черёд кино, мягко говоря, переоценённого. Первая из двух статей, где я разбирал творчество канадского "вундеркинда". *** О кризисе идей в мировом киноискусстве за последние годы не писал разве что ленивый. И на мой взгляд, основания для такого мнения есть. Конкурсная программа Каннского и Венецианского фестивалей откровенно слаба (это, однако, не исключает появления отдельных сильных работ больших режиссёров: с 2011 по 2017 годы в программе мелькали фамилии фон Триера, Сокурова, Звягинцева, Годара)...
5 лет назад
Ларс фон Триер. От преклонения до бунта
Моя старая, кажущаяся немного наивной сегодня, статья о творчестве великого датчанина. Есть спойлеры ;-) (О личном отношении автора к творчеству датского режиссера и самом примечательном в работах последнего). Так получилось, что именно фон Триер стал моим проводником в мире современного авторского кино. Когда я начал интересоваться режиссурой на профессиональном уровне, то первым именем, ассоциирующимся с умным и качественным кино, стал Ларс фон Триер. Практически сразу возникло и название его работы - "Догвилль" (2003 г...
5 лет назад
Малик, фон Триер, Бергман, Брейди Корбет, Вайда, Ли Чхан-дон и Форман в кинообзоре от 26 апреля 2020 г.
Традиционный кинообзор. В этот раз преимущественно смотрел фильмы, которые должен был увидеть лет этак 10 назад, но тогда не срослось. Вот и восполнял пробелы в кинообразовании. 1. "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера (2000). Это последний из культовых фильмов великого датчанина, просмотр которого я долгое время специально откладывал. Впечатление мощнейшее, куда сильнее, чем от того же "Рассекая волны", хотя родство с последним отчётливо ощущается. В особенности за счёт абсолютно гениального актёрского исполнения главных ролей, что Эмили Уотсон, что Бьорк. Так сыграть почти детскую непосредственность,...
5 лет назад
Сэм Мендес, Тодд Филлипс, Полански, Павликовски, Войцех Хас, Кубрик, Порумбою в обзоре от 7 апреля 2020 г.
Традиционный кинообзор просмотренного за последнее время. В этот раз преимущественно сфокусировался на громких фильмах прошлого года. 1. "1917" Сэма Мендеса - действительно очень качественный фильм, создающий ощущение снятого одним дублем. Созданная картина позиционной войны выглядит весьма достоверной. Особо отмечу отсутствие пошлейшей стилистики голливудского экшена или дешевки а-ля компьютерные игры. Есть пара замечаний по исторической составляющей: ну вот вряд ли спасённый из горящего самолёта летчик будет атаковать ножом одного из своих спасителей, да и начинающаяся атака снята чересчур зрелищно, в ущерб достоверности...
5 лет назад
Базовый список фильмов
Пару лет назад коллеги попросили составить список любимых фильмов. В ответ я предложил исключить "вкусовщину" и составить базовый список фильмов, без которых (по моему мнению) невозможно понимать кинематограф как искусство. Часть перечисленных фильмов не относится к числу моих любимых, но их художественное значение огромно. 1. Акира Куросава - "Семь самураев" (1954). 2. Ингмар Бергман - "Земляничная поляна" (1957). 3. Жан-Люк Годар - "Безумный Пьеро" (1965). 4. Микеланджело Антониони - "Фотоувеличение" (1966). 5. Микеланджело Антониони - "Забриски-пойнт" (1970). 6. Бернардо Бертолуччи - "Конформист" (1970)...
5 лет назад
Постскриптум к Оскару-2020
Я удивлён, что за "Оскаром" даже в российской профессиональной среде следят (по моим наблюдениям) больше, чем за Каннами. Средний художественный уровень выдвигаемых на соискание кинопремии работ, на порядок выше у тех, что демонстрируются на Лазурном берегу, поверьте на слово. Интерес же российских кинематографистов к Голливуду в моем понимании совсем не поддаётся объяснению. Давно пора понять и принять тот факт, что у российских кинематографистов нет и никогда не будет производственных бюджетов даже относительно сравнимых с голливудскими...
5 лет назад
Пара слов на тему "Оскара"-2020
Рад за "Паразитов". Пресловутый "Оскар" из местечковой кинопремии для продвижения продукции Голливуда (зачастую, крайне посредственной) в этом году наконец стал международной кинопремией, причём впервые со времени победы "Артиста". P. S. При этом, ИМХО, в основном конкурсе Канн-2019 были фильмы лучше, чем "Паразиты"...
5 лет назад
Дель Торо, Надав Лапид, Куарон, Бент Хамер, Трюффо и Порумбою в обзоре от 8 января 2020 г.
Поскольку в минувшую неделю смотрел много кино, публикую традиционный обзор. Все семь фильмов полностью смотрел впервые: 1. "Лабиринт Фавна" (2006) Гильермо дель Торо. Так сложилось, что этот очень известный фильм я видел лишь кусками и давно хотел посмотреть целиком. Атмосферно, временами красиво, с чудесной музыкой, внятно выписанными персонажами. Достаточно сильные актёрские работы (преимущественно - женские). Минус - идеологизированность и антиисторичность. Уже во вступлении зрителю прямым текстом указывают, что в 1944 году в Испании существовал "фашистский режим", сидящие же в лесу коммунистические партизаны изображены исключительно положительными героями...
5 лет назад
Лантимос, Шаброль, Бунюэль, Трюффо, Содерберг, Озон в обзоре от 23 октября 2019 г.
За минувшую неделю посмотрел ещё семь фильмов, из которых пять не видел ранее, а два основательно подзабыл. Ниже обзор на все семь, сначала увиденные впервые: 1. "Клык" Йоргоса Лантимоса. Относительно ранняя и едва ли не первая из обретших международное признание работ греческого мизантропа. Лантимос очень своеобразный и атмосферный режиссёр, едва ли не единственный, кого мне иногда бывает страшно смотреть в развязке. Ко времени создания "Клыка" режиссёрский почерк Лантимоса однозначно уже сформировался (привет странным сюжетам). Особых глубоких смыслов и аллюзий конкретно в этом фильме я не увидел...
5 лет назад
Бертолуччи, Занусси, братья Дарденн, Росселини, Малик в обзоре от 16 октября 2019 г.
За минувшие 6 дней посмотрел 7 новых для себя фильмов, часть из которых надо было увидеть перед работой над следующим проектом, часть - восполняя пробелы к кинообразовании. Ниже краткий обзор на все семь: 1. "Стратегия паука" Бертолуччи. Малобюджетная, сравнительно камерная, сделанная под ТВ репетиция "Конформиста". Выглядит наброском к следующему фильму, уже 100 % шедевру. 2. "Осаждённые", тоже Бертолуччи. Хороший, камерный по атмосфере (но не по задействованному пространству), традиционно красивый для его автора фильм. Поздний Бертолуччи не гнался за смыслами, но смотреть "Ускользающую красоту", Осаждённых" и даже попсовых "Мечтателей" - приятно...
5 лет назад