Так было всегда - для кого-то кризис это проблемы, а для кого-то новые решения и пути развития. Настало непростое время, которое проверит на прочность практически каждый бизнес, вне зависимости от его масштаба. Я много лет в digital-маркетинге, но я остаюсь объективным, заявляя, что сейчас лучший момент оцифровать свои продукты и занять место на рынке уже в онлайн-пространстве.
Почему?
- Думаю, для вас не секрет, что за вашу целевую аудиторию в digital-пространстве бьется еще добрый десяток, а то и сотня бизнесов. Аукцион перегрет, особенно это касается мегаполисов. Так было до прихода коронавируса и очередного падения рубля. Сейчас ряд продуктов потеряли свою актуальность, а бизнесы ушли с рынка (на время или навсегда). Если вам повезло и вы еще в строю, знайте, сейчас лучше время занять теплое место, за которое некогда боролось так много конкурентов. В активных проектах агентства INBOOM мы уже сейчас наблюдаем падение стоимости целевого действия в целом ряде ниш, от недвижимости до HoReCa. Что с этим делать, я расскажу во второй части статьи.
- То, что вы построите сейчас, наделит вас весомым конкретным преимуществом, когда ситуация нормализуется. Не стоит думать, что ситуация «откатится» назад и люди в таком же объеме вернутся в офлайн, изменения необратимы. Прежние подходы потеряли актуальность навсегда и точка. Отсюда следует следующий аргумент:
- У вас просто нет выбора! Сегодня и в ближайшие месяцы аудитория все будет делать онлайн, кроме разве что выброса мусора и выгула собаки. Никто не знает сколько продлится пандемия или куда дальше качнется маятник курса. Но мы можем сказать точно, все процессы ускорятся, новые разработки и инструменты не заставят себя ждать. Не зря 2008 год называют рождением интернет-маркетинга. Ваша задача запрыгнуть в этот поезд и отправиться за новыми победами.
Как это сделать?
Теперь давайте подумаем, что нужно сделать чтобы максимально оперативно реорганизовать свои процессы и подстроить их под новый, онлайн-формат. Хочу поделиться советами, которые помогут вам перестроиться.
- Посмотрите, что уже сделали ваши конкуренты. Это первое, на что следует обратить внимание. Конкуренты не дремлют, они тоже обладают экспертизой и разрабатывают новые стратегии. Не поленитесь изучить их и выработайте на основе полученных данных усовершенствованные стратегии. Начните с оценки рекламных кампаний конкурентов в digital-пространстве. Какие офферы они сформировали, с какими аудиториями работают, на каких площадках. Например, по части маркетинга в социальных сетях вы можете отследить, что и как рекламируют ваши конкуренты благодаря Библиотеке рекламы Facebook. Просто введите имя своего конкурента и получите доступ ко всем его активным рекламным кампаниям в система Facebook Ads Manager.
- Досконально проработайте новую воронку продаж. Теперь ваша конверсионная цепочка изменилась, путь вашего клиента к покупке стал другим - не упустите из виду ни одной мелочи. Начиная от рекламных кампаний, заканчивая сайтом и скриптом менеджера по продажам.
- Сформируйте команду. Совершенно точно, ваш штат или список подрядчиков должен будет пополниться новыми специалистами. Если ваш бизнес еще не имеет экспертизы в данной области, я советую обратиться к агентствам. Определиться с выбором помогут рейтинги (например, Ruward или Tagline). Также, я советую получить как можно больше предложений и медиа-планов, которые помогут вам оценить разные гипотезы и подходы в решении задач бизнеса. Не исключено, что после знакомства с предложениями агентств, вы решите остановиться на найме штатного сотрудника и будете понимать, кто именно вам нужен.
Все в ваших руках!
Бесстрашно двигайтесь в сторону оцифровки, в сторону новых побед.