Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Omar And The Howlers "Big Delta" (2001)

OMAR AND THE HOWLERS
Big Delta
℗ 2001 Mascot Music Productions / Blind Pig BPCD 5072
12 tracks = 51'19"

Расхожая истина гласит: "блюз – это когда хорошему человеку плохо, и он поет об этом". А вот если человеку всегда хорошо хотя бы в силу несгибаемого оптимизма его характера – тогда что? Тогда, знаете ли, у него получится оптимистичный ритм-энд-блюз и техасский шаффл в духе ZZ Top. Вот таков техасский певец и гитарист Кент Дайкс, известный блюз-фэнам всего мира под сценическим псевдонимом Омар. Задумал музыкант "вернуться к корням", что модно в любую эпоху, и отправился за унылым и грустным вдохновением поближе к этим самым корням (кажется, изображенным на заднике буклета CD) в дельту Миссиссиппи, однако ж стал записывать альбом в родном Техасе, точнее – в городе Остине, и весь корневой пессимизм как рукой сняло.

Хотя "Big Delta" открывается динамичной аранжировкой народного номера "Linin' Track", признаков возвращения к тем самым дельта-корням на CD хорошо если парочка наберется: расслабленный ритм-энд-блюзовый номер "Muddy Springs Road" с псевдо-дельтовыми ходами слайд-гитары и откровенный эстрадный блюз "Pushin' Fire" с аналогичными аранжировочными хитростями. Все остальное, за исключением непонятно как заехавшего на столь позитивный альбом замыкающего его номера "Conversation Mambo", который являет собой невнятный алкогольно-нарокотический полупсиходелический блюз в духе покойного Джими Хендрикса с, понятно, хендриксоидным тембром гитары – это и есть рассказ хорошо упитанного оптимиста по жизни, то есть самого Омара, о том, как же ему хорошо. Эдакое чувственное наполнение CD обеспечиваются не только на диво жизнерадостным вокалом главного героя и его неустанной гитарой, но и смелым экспериментам сопродюсера Малькольма "Papa Mali" Уэлбурна, на протяжении всей записи изобретательно терзающего как традиционную слайд-гитару, так и гитару с баритональным строем, звучащую здесь за счет игры на нижних струнах практически как ностальгический клавишный агрегат диско-эпохи Hohner Clavinet E6. В результате у Омара и его команды, в студийный состав которой ныне затесалась даже универсальная звезда барабанного дела Терри Боззио (The Lonely Bears и мн. др.), получается самая что ни на есть музыка толстых – причем эта толщина ощущается на слух чисто физически! Тут уж неважно, что исполняет Омар – эстрадный ритм-энд-блюз "Bad Seed" или кавер-версию легендарных Mountain – обратившуюся ныне в стандарт "Mississippi Queen": заразительный оптимизм прет со звуковых дорожек CD, и заставляет устыдиться как современнго Гэри Мура (что происходит в монументальном поп-блюзе "Life Without You"), так и современный же ZZ Top ("Wall Of Pride" и в несколько меньшей степени "Low Down Dirty Blues" и "Caveman Rock"). Хотите почувствовать себя богаче и здоровее, чем вы есть на самом деле? Послушайте "Big Delta" – и ваши проблемы как рукой снимет!

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №94 (12 апреля 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •