Найти в Дзене

Коронавирус, математика и жертвы ЕГЭ

Оглавление

Чем похожи фейковые новости и фейковое образование?

Классический вопрос: «Два – это куча? А три?» в эпоху информационной пандемии приобретает особенный смысл.

Свободная лицензия freepng
Свободная лицензия freepng

Что это ещё такое: «информационная пандемия»?

Это когда становится больше, но меньше.
  • Когда размываются смыслы.
  • Когда дробь, в знаменателе которой есть что-то полезное, увеличивается за счет мутного числителя.

Иногда это называют «лавинообразный рост информации», которую должны научиться перерабатывать выпускники школ.

Как бактерии – гумус.

Традиционное, устаревшее обучение за такой мощной лавиной уже не поспевает. Поэтому отечественные светила Эльконин с Давыдовым, примкнувшая к ним Петерсон и прочая, прочая, прочая создали «развивающее обучение» и «авторские методики».

Во что ученики должны перерабатывать информацию?

В нечто полезное или наоборот?

Если в полезное, то «средний» выпускник должен понимать хотя бы дроби, проценты и улавливать смысл простых текстов, в которых встречаются циферки. А не только «озвучивать» и расставлять ударения.

  • Но «средний» не понимает дробей.
  • И процентов не понимает.
  • И вдобавок имеет сопутствующее заболевание: «функциональную безграмотность». По простому - не умеет читать.

Школьные учителя не дадут мне соврать: все так и есть.

Вот именно потому, что «средний» не понимает, он судорожно и цепляется за циферки, мелькающие среди буковок. Как за доказательства.

Как утопающий за соломинку: все-таки лучше, чем ничего.

-2

Он ведь слышал про «Царицу наук".

"Если циферки, следовательно, «Царица». Кому не удалось зацепиться за циферки, не может считаться ни ученым, ни даже квалифицированным потребителем информации.

Попытка осмыслить циферки о коронавирусе

Далее - иллюстрация сказанного на примере попыток осмысления информации о коронавирусе.

В России, если верить «официальным данным», процент летальности среди заразившихся коронавирусом, один из самых низких в мире. Следовательно, …

Важное замечание.

Слово «следовательно» чрезвычайно важно вставлять там, где есть циферки. Оно вызывает доверие, потому, что производит анестезию мозга, отключая его остатки у заболевших функциональной безграмотностью.
-3

Итак:

Поскольку процент самый низкий, то, следовательно, ситуация под контролем. В отличие от «там».

Я до сих пор помню, что такое дробь и как считается процент. И у меня вопрос:

  • самый низкий за счет числителя или знаменателя?
  • Насколько массово «17 т.р.-средний класс» охвачен тестированием?
  • Сколько проведено тестов: в штуках? В процентах от всех «средних», живущих на «одной шестой»?
  • А где такие же циферки тех, на ошибках которых мы должны научиться, чтобы «не допустить»?
  • А точность тестов – везде одинаковая?

И главное: стесняюсь спросить про «корректность данных» )

Стало дурным тоном вспоминать, как выполняли майский Указ по снижению числа сердечно - сосудистых заболеваний, когда называли горшком то, что в печку все равно ставили.

Путем недорогой операции копирайтинга изменяли (говорят) коды болезней, перенося из одной графы в другую. Даже Общественная палата при Президенте в итоге обратила на это внимание. Похожим манером увеличили зарплату врачей и учителей.

Циферки, не привязанные к тому, что обозначают, оказываются весьма подвижными созданиями.

Не зря, оказывается, ругал Владимир Игоревич Арнольд скудоумных «математиков», «авторов известных учебников», кастрировавших школьное понимание через отрезание математики от физики.

Вопрос доверия к исходным данным встал ребром

Циферки в реальном мире должны обозначать что-нибудь реальное. Если слова в масс-медиа уже перестали обозначать реальность, то хотя бы циферки оставьте!

Ну, пожалуйста!

Имея в своем распоряжении «цифровую шарманку», можно сыграть на заказ любую музыку. Особенно на площади, где главные слушатели – жертвы ЕГЭ.

Поэтому, если хотите, чтобы ваши дети слушали другую музыку, подключайтесь к их обучению сами.