Чем похожи фейковые новости и фейковое образование?
Классический вопрос: «Два – это куча? А три?» в эпоху информационной пандемии приобретает особенный смысл.
Что это ещё такое: «информационная пандемия»?
Это когда становится больше, но меньше.
- Когда размываются смыслы.
- Когда дробь, в знаменателе которой есть что-то полезное, увеличивается за счет мутного числителя.
Иногда это называют «лавинообразный рост информации», которую должны научиться перерабатывать выпускники школ.
Как бактерии – гумус.
Традиционное, устаревшее обучение за такой мощной лавиной уже не поспевает. Поэтому отечественные светила Эльконин с Давыдовым, примкнувшая к ним Петерсон и прочая, прочая, прочая создали «развивающее обучение» и «авторские методики».
Во что ученики должны перерабатывать информацию?
В нечто полезное или наоборот?
Если в полезное, то «средний» выпускник должен понимать хотя бы дроби, проценты и улавливать смысл простых текстов, в которых встречаются циферки. А не только «озвучивать» и расставлять ударения.
- Но «средний» не понимает дробей.
- И процентов не понимает.
- И вдобавок имеет сопутствующее заболевание: «функциональную безграмотность». По простому - не умеет читать.
Школьные учителя не дадут мне соврать: все так и есть.
Вот именно потому, что «средний» не понимает, он судорожно и цепляется за циферки, мелькающие среди буковок. Как за доказательства.
Как утопающий за соломинку: все-таки лучше, чем ничего.
Он ведь слышал про «Царицу наук".
"Если циферки, следовательно, «Царица». Кому не удалось зацепиться за циферки, не может считаться ни ученым, ни даже квалифицированным потребителем информации.
Попытка осмыслить циферки о коронавирусе
Далее - иллюстрация сказанного на примере попыток осмысления информации о коронавирусе.
В России, если верить «официальным данным», процент летальности среди заразившихся коронавирусом, один из самых низких в мире. Следовательно, …
Важное замечание.
Слово «следовательно» чрезвычайно важно вставлять там, где есть циферки. Оно вызывает доверие, потому, что производит анестезию мозга, отключая его остатки у заболевших функциональной безграмотностью.
Итак:
Поскольку процент самый низкий, то, следовательно, ситуация под контролем. В отличие от «там».
Я до сих пор помню, что такое дробь и как считается процент. И у меня вопрос:
- самый низкий за счет числителя или знаменателя?
- Насколько массово «17 т.р.-средний класс» охвачен тестированием?
- Сколько проведено тестов: в штуках? В процентах от всех «средних», живущих на «одной шестой»?
- А где такие же циферки тех, на ошибках которых мы должны научиться, чтобы «не допустить»?
- А точность тестов – везде одинаковая?
И главное: стесняюсь спросить про «корректность данных» )
Стало дурным тоном вспоминать, как выполняли майский Указ по снижению числа сердечно - сосудистых заболеваний, когда называли горшком то, что в печку все равно ставили.
Путем недорогой операции копирайтинга изменяли (говорят) коды болезней, перенося из одной графы в другую. Даже Общественная палата при Президенте в итоге обратила на это внимание. Похожим манером увеличили зарплату врачей и учителей.
Циферки, не привязанные к тому, что обозначают, оказываются весьма подвижными созданиями.
Не зря, оказывается, ругал Владимир Игоревич Арнольд скудоумных «математиков», «авторов известных учебников», кастрировавших школьное понимание через отрезание математики от физики.
Вопрос доверия к исходным данным встал ребром
Циферки в реальном мире должны обозначать что-нибудь реальное. Если слова в масс-медиа уже перестали обозначать реальность, то хотя бы циферки оставьте!
Ну, пожалуйста!
Имея в своем распоряжении «цифровую шарманку», можно сыграть на заказ любую музыку. Особенно на площади, где главные слушатели – жертвы ЕГЭ.
Поэтому, если хотите, чтобы ваши дети слушали другую музыку, подключайтесь к их обучению сами.