Дисклаймер, или как там, по-русски? Предисловие? Пролог?
Ух, непростая задача предстоит: постараться изложить все правильно, понятно, справедливо и, по возможности, не нудно, а напротив, читабельно...еще одно НЕ импортозамещенное слово)... Однако, на объективность претендовать не стану, пожалуй, это скорее невозможно, да и не нужно: отзыв мой, поэтому точка зрения будет исключительно моя и это твое право, читатель, соглашаться с ней или нет.
Вероятно, еще ни к одному, из написанных отзывов, я не подходил с подобными неуверенностью и волнением, которые испытываю сейчас, но, как говорится, волка бояться...не нужно бояться) Тем не менее, второй день уже "рожаю" и все никак... АвтоВАЗ сейчас как красная тряпка для многих...видимо, делают успехи)
Содержательная часть.
Завязку этой занимательной, но не слишком приятной истории можно попробовать осилить здесь: Отзыв о Лада Гранта но для ленивых, и/или ценящих свое время кратко напомню: возжелал я приобрести новый недорогой авто и пал выбор в итоге на Гранту, а дальше события стали развиваться совершенно неожиданным образом, о чем и постараюсь поведать.
Изначально детище ВАЗа в моем представлении должно было иметь самую простую вариацию: 87-ми сильную, но с кондиционером. Однако, затем столь благоприятное начинание переросло в комплектацию Comfort и уже мотором 16V, но мы-то знаем, что, аппетиты действительно растут бешеными темпами и до высоких высот, так сказать.
В общем, в процессе торгов, переговоров и прочей абсолютно ненужной суеты пришло понимание того, что обладание складным ключиком с кнопками наравне с рядом прочих плюшек сильно все изменило, трансформировало и даже извратило в моем понимании проблемы )
Так зададимся вопросом: "В каком исполнении Гранты есть этот самый желаемый магический ключик?" А имеется он у Люкса и очень "престижного" Люкса. Ладно, думаю, разница от "комфорта" 38 тыш, зато тебе уже и ПТФ штатные и все четыре стекла с моторчиками, оббивка сидений получше и что-то там ещё...а, чуть не забыл о литых дисках R15, что, забегая вперед, весьма практично для дальнейшей установки тормозов от версии "спорт" ибо как в штатном исполнении тормозная динамика оставляет желать не то, что лучшего, а скорее радикального изменения.
Хорошо, с комплектацией, вроде как снова определился...и даже, похоже, окончательно, загвоздка в другом: "люксов" с 16-ю клапанами и МКПП в наличии у дилеров нет, точнее: у одного был, но пока велись переговоры, этот экземпляр благополучно обрел владельца, остается пожелать лишь удачи и счастья) Однако, я совершенно не расстроился, ибо как дилер тот не работает с банком, предоставившим приемлемые для меня условия кредитования. Оставалось дело "за малым": провести очередной раунд переговоров с теми тремя ОД, которые-таки сотрудничают с нужным предприятием по производству должников))) Стоит ли уточнять, что сотрудников отделов продаж от меня уже накрывало нервным тиком? Простите, ребята, работа у вас такая: стараться угодить всем клиентам и дожать сделку до финала, или нет? Кто в курсе - расскажите.
По итогам "прений" очевидно стало следующее: один дилер меня откровенно сливает, предполагаю, что продажа страховых продуктов здесь в приоритете. Второй дилер готов идти на сделку по выбранной мною кредитной программе, но здесь ну никак не выходит без установки доп. оборудования...вообще не вариант, РОП ни за что не одобрит. На "нет", как говорится, и суда нет. Бизнес-модель может быть разной, судить не стану, пусть сами думают.
У четвертого дилера, который был мною отбракован изначально из-за слабого наличия, при телефонных переговорах все звучало с самого начала неплохо. В первую очередь понравилось то, что не было активного навязывания необходимости личного визита, хотя географически они находятся от меня в 10-ти минутах езды...однако, совершать лишние движения мне было и лень и времени жалко: покатался уже, толку, прямо скажем, мало. В общем, все ключевые моменты были оговорены дистанционно и результат меня устроил в первом приближении: кредит тот, доп. оборудования нет, КАСКО, в принципе, лояльно и только один аспект немного напрягал: срок поставки автомобиля в нужной комплектации составлял больше месяца, однако в замен ДЦ предлагал авто в исполнении "Люкс-Престиж" по цена "Люкса", что эквивалентно скидке округленно в 20 000 р., немного, но приятно. Я взял тайм-аут на раздумья и стал заниматься своими делами.
Через несколько дней звонок от менеджера: "А Весту вы не хотите рассмотреть?"
"Конечно, хочу" - отвечаю я, но бюджет-то уже вообще другой, а если отталкиваться от изначальной Гранты с 8V, то кардинально иной. На что менеджер и говорит: "А вы приезжайте, мы сделаем предложение, от которого сложно будет отказаться". Интригующе? Не то слово. Я как раз был свободен и решил "ковать это самое железное изделие, пока оно не остыло", а заодно и Весту потестить...ведь ею я никогда всерьез не интересовался и информацию никакую не собирал. Однако, должен заметить, что некий интерес новая модель АвтоТАЗа для меня всегда представляла и ездил я ее "щупать" еще в 2016-м как только пошли первые товарные машины: первое впечатление было достаточно позитивным.
Итак, добрались мы но дилерского центра...спустя 15 минут, а не 10, как планировал: пробки, знаете ли)))) Пока ждали прикрепленного к моей персоне менеджера осмотрели и потрогали те Весты, что были представлены в шоу-руме, а были там SW Cross и просто SW в достаточно хороших комплектациях с соответствующими ценниками и цифры эти не внушали ни малейшего оптимизма, но машина в целом первично произвела более благоприятное впечатление, нежели Гранта: и двери закрываются лучше, и места в салоне значительно так больше, и дизайн как-то веселее что ли...хотя, о чем мы говорим? Не в салон же Мерседес я приехал в этот раз ...дизайн мне в двери)))
Далее по плану была пробная поездка, к сожалению не на 1.6 + М/Т, а на свежей версии с 1.6 и CVT от "Ныссану" (дрянь, кстати, как обычно Ниссан не удивил), но мне больше было интересно как ведет себя сама "тележка", она же шасси. Маршрут был хоть и короток, но поражал разнообразием рельефа. И, скажу я вам, мне понравилось...действительно понравилось. Нет, соплей и слюней не было, дикого восторга я тоже не испытал...не БМВ же тестим, хотя и там онного я не испытывал, однако в целом, особенно в сравнении с Грантой, Уесто, как я уже сказал, оставляет гораздо более позитивное впечатление: тут уже и тормоза дорабатывать нет необходимости, они и без того достойные, и нет того шока, что я испытал, паркуясь на Гранте, рейка которой адски "длинная": крутить рулем пришлось сверх активно...от такого я отвык, если честно)) Супруге, ехавшей сзади эта машинка приглянулась больше, чем прошлая, "название которой я не помню".
Вернулся к ДЦ, припарковал эту самую Весту и говорю менеджеру: "Предлагайте ваше шикарное предложение, то, от которого грех отказаться", а он и предложил целых два на выбор: SW в варианте Comfort Image 2019 года за 695 и седан Optima Start (вроде так это называется, та, что самая пустая, но с кондиционером))) за 620, так же 2019 года выпуска. И тут я задумался: универсал, конечно, это круто, но уже и цена почти 700...д-о-ф-и-г-а, я же хочу дешевую машину. Ну а седан...покажите, говорю, мне это седан, он, менеджер, и показал: грязненький такой, пыльный...и даже прокатиться дал по парковке немного. Хм...едет, руль крутится, тормоза тормозят, стекла прозрачные, колпаки серебристые))) "А ключ", спрашиваю, "ключ с кнопками?". Получаю утвердительный ответ и понимаю, что нужно брать, чё...если с кнопками.
Вроде бы все складывается хорошо, но должен же быть в чем подвох, темные моменты или "оговорочка" под маленькой звездочкой? Да просто обязан он быть. Ага, думаю, спрошу "в лоб": была - не была и спрашиваю: "А в чем "подстава", почему такая большая скидка?" на что получаю ответ: "А нет никаких подводных камней, просто конец месяца, продажи в феврале традиционно ужасающе слабые, по этой причине планы "горят" и необходимо принимать меры". Ожидаемо вполне, я знал изначально, что так будет, несмотря на то, что остальные дилеры пытались делать "хорошую мину при плохой игре", уверяя, что с продажами все ОК. Здесь я ХЗ, возможно, только у данного ДЦ имелись проблемы, мне, собственно, это не важно, а более важен итог для моего личного и персонального кармана, а итог этот обещает быть выгодным.
Дальше, по идее, я должен рассказать, что в этот момент мы ударили по рукам, я все оформил: что нужно оплатил, что не нужно подписал и уехал в закат на новеньком авто? Должен? А нет))) Рано, еще рано)
Дальше было вот что: решил я, в поддержание статуса "вредный покупатель, обзвонить всех дилеров в n-ый раз по новой теме: Весту же я еще на рассматривал, верно? А теперь вот "баЦ" и рассматриваю. Усаживаюсь прям в салоне на удобный диванчик и "погнали", контакты-то все уже есть у меня)) Ща, думаю, мы еще выторгуем и выторговал...коврики в подарок так как предложенная мне цена оказалась самой низкой: у одного дилера есть 2019-ый год, но только с любимым их сердцу доп. оборудованием за 645, а у другого "пустых" машин 2019-го года нет, а 20-ый год есть, но скидок нет, цена 669 200: хочешь - бери, не хочешь - отваливай, и так продаются голые белые Вестотазики в такси пачками.
"Ну что" - спрашивает довольные менеджер, "берете машину?"
"Беру" - говорю, "но не сегодня, давайте, скажем, в понедельник?"
"Без проблем" - отвечает, "оставляйте предоплату тыш эдак 5 и до понедельника"
"А нету, денег с собой" - вещаю, "сейчас съезжу в офис и возьму" и далее технично сливаюсь, чтоб все в очередной раз обдумать: сумма же проекта опять выросла и может не нужно оно мне вовсе? Однако по пути обратно на работу успокаиваюсь принятием волевого решения: "надо брать, иначе зачем был весь этот месяц полон выносом мозга себе и людям, итог же должен быть?"
Вот теперь пишу то, что должен: через два дня все было уплОчено/подписано/внесено и оформлено. В аккурат 23-го февраля выехал я на своем белом новом дешевом автомобиле в пасмурный праздничный день...с пустым баком, но хорошем настроением и предвкушением приключений разнообразных. Было достаточно весело и необычно. Поставили с супругой нашу БМВ в гараж и поехали домой на покупке. Смеялись все дорогу от души, но не над убогостью техники отечественного производства, как многие здесь подумают, а просто от хорошего настроения, что здорово само по себе как отдельный факт.
Фу...вроде с вводной частью закончил. Поговорим с теми, кто дожил до этого момента, о самом автомобиле уже наконец? Иначе "чё это за отзыв?" - спросят ребята здешние и будут правы.
Давайте так: на реплики и вопросы: "А почему не Тойото/Хондо/Мазда, ведь японцы самые лучшие?"
" А чё не подкопил не купил Поло/Солярис или даже Рапид/Рио?"
Или вот, моя любимая: "да за 600 тыр я на вторичном рынке такую "тачку" урвал бы, что зашатаешься, а не это вот все".
Отвечаю по порядку: "Да - лучшие, если вы так считаете, я не соглашусь. Новые стоят не привлекательно, б/у не хотел принципиально"
Рассматривал и Поло, и Солярис и даже Логан, но уж сильно они дороже и, хотите верьте,хотите - нет, Веста мне очень нравится внешне, я абсолютно серьезно
"Б/у не хотел, хотел новую...плюс покупка частично совершалась в кредит"
Будут вариации, предложения и критика - милости прошу в комментарии.
А теперь все-таки о самом авто.
С годами пришел к выводу, что мне нравятся по-своему абсолютно все автомобили и в каждом я обязательно нахожу изюминку, за которую автомобиль можно любить...иногда сквозь слезы, но тем не менее. Короче, объективности, как я говорил, во мне нет никакой, равно как и нет предубеждения, что только "один сорт колбасы самый лучший, а остальное все дрянь". Ничего подобного. У меня было достаточно много машин в жизни, разных кардинально: как по возрасту, так и по стране происхождения, таким образом я чувствую за собой моральное право иметь свою точку зрения и она такова: я предпочитаю европейскую школу автомобилестроения. Не утверждаю, что она прям лучшее и лучшее нету - НЕТ,( хотя, не так: скорее утверждаю)), но мой выбор - это авто европейские, к которым сейчас с полной уверенностью можно отнести и детища позднего ВАЗ после пришествия Рено/Ниссан. Я отчетливо вижу, что именно влияние французского концерна здесь доминирующее, а японцы так, "за компанию". Да, друзья, Lada Vesta являет собой полноценный бюджетный европейский автомобиль со всеми вытекающими.
Теперь конструктив.
Что нравится: - ключ с кнопками, да еще и складной!!! и даже из нормального пластика, мечта сбылась))
- хорошая шумоизоляция, действительно хорошая
- хорошая работа ЭУР и рулевого управления в целом
- отличная управляемость, прям удивлен, от "бюджетки" такого обычно ждать не приходится
- очень хорошие и адекватные тормоза, прям не придраться
- как ранее говорил, дизайн мне по вкусу: и внутри и снаружи
- очень информативная и качественная приборная панель, что тоже удивительно для этого сегмента
- сидения удобные, посадка высокая, обзор отличный
- хороший свет даже без ПТФ, но они будут)
- хорошее оснащение даже в базовых версиях
- очень доступные цены на дооснащение автомобиля до нужной комплектации, план уже составлен))
- большой салон, очень большой багажник, заднее сидение со складной спинкой 40/60!!!
- хорошие шины Pirelli Cinturato, здесь не экономили, это приятно
Теперь расскажу что НЕ нравится: - не очень удачные наружные зеркала, периодически вибрируют
- адово яркая подсветка кнопки SOS на потолке
- заднее стекло искажает картинку
- звук работы стеклоподъемников со скрежетом стекол
- экономия "на спичках": декоративную крышку ДВС и штатный утеплитель капота
можно было и не "зажимать", цена вопроса менее 2000р. Купил, поставил.
- подвеска жестковата, но это обратная сторона медали, если говорить о "рулежке"
- немного замороченный алгоритм работы БК, но это скорее вопрос привычки
- а вот это напрягает меня больше всего: отсутствие режима разового взмаха щеток!
- ну и напоследок: сильно недостает 6-ой
передачи!!!
Итог: по моему мнению, плюсов больше. Но есть большая такая жирная оговорка: я не определился с силовой установкой по той простой причине, что невозможно в виду малого пробега и режима обкатки. В совсем щадящем режиме пока все устраивает: и тяговитость мотора и работа коробки, о которую куча народа "сломала копья". Да, она подвывает и это хорошо слышно, особенно в моей комплектации...в смысле без аудиосистемы, но строить из данного момента трагедию я не стану. Шум в абсолютно допустимых пределах, по крайней мере пока. С переключением передач у меня тоже явных проблем нет, а когда привыкну, то их и вовсе не будет. Возможно, просто повезло...
Доволен ли я покупкой? На данный момент да. Как говорил ранее, этот автомобиль не может вызывать восхищение, да и не должен, однако ощущение добротности и комфорта (да-да-да, это правда) вызывают теплые чувства и желание, а главное возможность ездить много и часто, что, думаю, подтверждается весьма обширным наличием Лада Веста в таксопарках страны: и дешево и достойно.
Спасибо, что уделили внимание. Мне бы было приятно,если бы вы подписались.<3