Найти тему

Критерий «пол» в маркетинге

Оглавление

Сегментация по полу

Сегодня поговорим о специфическом опыте, желаниях и проблемах, а значит о пресловутой целевой аудитории.

Целевая аудитория — группа потребителей, которые одинаковым образом реагируют на внешние проявления сервиса: рекламу, упаковку, контент и др.

Расписывая целевые аудитории по заданным критериям, мы занимаемся сегментацией рынка.

Кто ты, мой клиент?
Кто ты, мой клиент?

Самые распространенные критерии:

  • Пол
  • Возраст
  • Место жительства

Большинство источников, с которыми я сталкивалась в последнее время, рекомендуют создавать портрет своей целевой аудитории, начиная с них, как с наиболее очевидных и информативных, а значит полезных для бизнеса.

Пол

А вот я не соглашусь)

Баба Яга против)
Баба Яга против)

Процесс сегментации по этим критериям только кажется простым. Подвохов тут много. И все они связаны с изменениями, которые произошли в последние десятилетия.

Сегодня говорим про пол.

Само значение этого слова трактуется по-разному. В одной анкете Вам дадут на выбор два пола, а в другой уже пару десятков) Даже если мы остановимся на скучном варианте с двумя полами, ясности все-равно не будет.

Гендерные роли размыты, мужчины активно ухаживают за собой и сидят в декрете, а женщины кладут плитку и делают карьеру.

Кто водитель в семье? А кто занимается уборкой? Кто растит детей, и кто записывается в фитнесс-клуб? Кто играет в свободное время в футбол, а кто поливает фикус?

Не все так однозначно!
Не все так однозначно!

Ни на один вопрос нельзя уже ответить, назвав конкретный пол. В прошлом веке еще можно было, а сегодня — нет.

В одной из книг по маркетингу я даже встретила утверждение, что полов ровно столько, сколько людей живет на Земле) Еще в 90-х появилось выражение «liquid gender». Как оно корректно переводится на русский, я не знаю, но понятно, что границы пола понимаются размытыми.

Нео-сексуальная революция, символом которой стала Кончита Вурст и женская эмансипация сделали свое дело. Розовый ассоциируется сегодня не только с миром Барби, но и с мужскими рубашками)

Розовый уже классика мужского гардероба.
Розовый уже классика мужского гардероба.

Отказываться от критерия «пол» не нужно. Но и считать его простым и всегда работающим тоже не стоит. Этот критерий требует деликатного обращения.

Сегментируете по полу?

  1. Да
  2. Нет

Мне кажется, что все ответят «да» ... Сама такая)

Больше о работе с ценностями в маркетинге см. по тегу #аffу_ценности

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, будем разбираться дальше!