Как все быстро изменилось. Прошлой осенью, когда FIA и Формула 1 представила новый технический регламент, все - включая представителей команд - были полны оптимизма. Рассказывали, каким вызовом станет для конструкторов создание машин по новым правилам и как инженерам интересно находить ответы на такие вызовы...
Прошло около полугода - и вот ситуация уже совсем другая: команды весьма оперативно согласовали перенос вступления в силу новых техтребований на год вперед - на 2022 год. И их легко понять. В настоящий момент ситуация сложная - многие коллективы вынуждены отправить сотрудников в неоплачиваемые отпуска (впрочем, многие команды находятся в Британии, где работает государственная программа компенсаций). А если гонки в этом году все-таки начнутся, то график их может оказаться чрезвычайно плотным.
Так что, перенос дебюта новых машин на 2022 год вполне логичен - и не зря был поддержан руководством Формулы 1 и представителями FIA. Однако теперь команды предлагают сдвинуть вступление в силу новых правил еще дальше - на 2023 год. По словам руководителей гоночных коллективов, с высокой вероятностью следующий сезон уйдет на зализывание финансовых ран. И только когда команды убедятся в своей финансовой стабильности, они готовы засучить рукава и взяться за создание новых болидов.
А вот это нынешним владельцам чемпионата. "Новую Формулу 1" они придумывают с 2017 года и делают на нее большую ставку: в гонки должна вернуться плотная борьба, которая привлечет новых зрителей. И поэтому на недавней телеконференции с участием глав команд, менеджмента Ф1 и руководства FIA компромисса в этом аспекте найти не удалось. Окончательное решение отложили на лето - и вряд ли оно будет принято легко и непринужденно.
Тем более, что, по слухам, желание сдвинуть первый выезд новых машин на трассу на 2023 год разделяют не все команды. Некоторые опасаются, что в правила будет внесены новые изменения - и из-за этого обесценятся проведенные ранее исследования и разработки...