Весь день расписан на встречи, на почте десятки писем от разных отделов, в мессенджерах вопросы от сотрудников, которые не могут скоординироваться и решить задачу.
Звучит знакомо? Тогда, скорее всего, ваша команда слишком большая, и вы не знаете, как ее организовать.
Исследования Harvard Business Review показывают, что эффективность маленьких команд (при правильной организации) гораздо выше, чем больших.
Возможно, вы слышали о знаменитом “правиле двух пицц” генерального директора Amazon Джеффа Безоса:
Если команду нельзя накормить двумя пиццами, эта команда слишком большая
В этой статье мы расскажем вам, почему так происходит и как правильно организовать команду, чтобы она работала эффективнее.
Почему размер команды имеет значение
Чем меньше команда, тем меньше формальностей и бюрократии. Попробуем разобрать, как это работает по пунктам.
Сотрудники лучше общаются друг с другом
Связь с небольшой группой людей гораздо легче поддерживать. Для того чтобы понять всю серьезность, представьте, что вам нужно постоянно следить в Facebook или Instagram не за близкими друзьями, а всей университетской группой из 30 человек. События из жизни этих людей тут же смешиваются в вашей голове.
Аналогично и с большой командой. Работа же с небольшой группой людей дает определенные плюсы:
- руководитель и каждый сотрудник знает, какие задачи и обязанности у его коллеги,
- руководителю проще контролировать своих сотрудников,
- команда понимает, в какой момент и как помочь друг другу в выполнении задач,
- все работают на единую цель - цель проекта.
Чем больше команда, тем труднее участникам общаться друг с другом, оценивать прогресс друг друга, и тем более запутанным и хаотичным может стать проект.
Каждый вносит свой вклад
Небольшие команды предотвращают “социальное бездействие”, когда вклады считаются менее ценными из-за большого количества людей, работающих над одним проектом.
Мы все работали в командах, в которых никто не знал, что делают некоторые участники. В небольших командах практически невозможно плохо выполнять свою работу. Отсутствие вклада сразу же замечается.
Поддержка и поощрение
Люди в больших командах работают хуже, когда чувствуют, что снижается уровень поддержки. Это называется “реляционная потеря”.
Эта потеря поддержки происходит не только от других членов команды, но и от руководителей команд, которые отвечают за оценку и обучение больших групп людей. Проще говоря, чем больше группа, тем меньше индивидуального внимания уделяется каждому.
В небольших командах, где оказывается ощутимая поддержка друг другу сдерживаются стрессовые ситуации и благодаря этому повышается эффективность.
Возможность для менторинга
Даже в небольших командах участники могут иметь разный опыт. Группы “с двумя пиццами” — это отличная среда для обучения менее опытных сотрудников.
Поскольку члены команды работают вместе и много взаимодействуют, обучение будет происходить не “из-под палки”, а естественно. Что хорошо для продуктивности команды и для компании в целом.
Как организовать большую работу маленькой команды
В теории все звучит хорошо, но как на практике организовать работу небольшой команды так, чтобы проект был успешным?
Ставить достижимые видимые цели
Чем яснее задачи и цель каждого участника команды, тем легче отслеживать прогресс, и тем эффективнее работа. Не стоит сразу ставить большую глобальную цель. Чем больше промежуточных этапов у вас будет, тем лучше и более гибко будет работать команда.
Оценивать результат, а не способ
Хороший лидер не учит своих сотрудников работать, а оценивает результат. Неважно каким путем пошел член команды, коротким или длинным, главное — каких результатов он достиг.
Использовать софт, который помогает отслеживать прогресс
Нет ничего более логичного в наше время, чем использование Trello или других agile-приложений для постановки задач и отслеживания прогресса. Это позволяет быстро коммуницировать даже с удаленными сотрудниками и быть более гибким даже в быстро меняющейся ситуации.
Почему теория двух пицц остается актуальной
Компании ищут все новые, и новые способы сделать команды более эффективными с меньшими затратами денег и сил. Правильная организация работы маленьких команд — один из таких способов.
Если вы хотите снизить риск срыва проекта и ускорить реализацию, превратите свой большой проект в группу небольших и позвольте командам работать.