Найти тему
Compleader

Команда на две пиццы или почему организация работы в маленьких командах эффективнее работы в крупных отделах

Оглавление

Весь день расписан на встречи, на почте десятки писем от разных отделов, в мессенджерах вопросы от сотрудников, которые не могут скоординироваться и решить задачу.

Звучит знакомо? Тогда, скорее всего, ваша команда слишком большая, и вы не знаете, как ее организовать.

Исследования Harvard Business Review показывают, что эффективность маленьких команд (при правильной организации) гораздо выше, чем больших.

Возможно, вы слышали о знаменитом “правиле двух пицц” генерального директора Amazon Джеффа Безоса:

Если команду нельзя накормить двумя пиццами, эта команда слишком большая

В этой статье мы расскажем вам, почему так происходит и как правильно организовать команду, чтобы она работала эффективнее.

Почему размер команды имеет значение

Чем меньше команда, тем меньше формальностей и бюрократии. Попробуем разобрать, как это работает по пунктам.

Сотрудники лучше общаются друг с другом

-2

Связь с небольшой группой людей гораздо легче поддерживать. Для того чтобы понять всю серьезность, представьте, что вам нужно постоянно следить в Facebook или Instagram не за близкими друзьями, а всей университетской группой из 30 человек. События из жизни этих людей тут же смешиваются в вашей голове.

Аналогично и с большой командой. Работа же с небольшой группой людей дает определенные плюсы:

  • руководитель и каждый сотрудник знает, какие задачи и обязанности у его коллеги,
  • руководителю проще контролировать своих сотрудников,
  • команда понимает, в какой момент и как помочь друг другу в выполнении задач,
  • все работают на единую цель - цель проекта.

Чем больше команда, тем труднее участникам общаться друг с другом, оценивать прогресс друг друга, и тем более запутанным и хаотичным может стать проект.

Каждый вносит свой вклад

Небольшие команды предотвращают “социальное бездействие”, когда вклады считаются менее ценными из-за большого количества людей, работающих над одним проектом.

Мы все работали в командах, в которых никто не знал, что делают некоторые участники. В небольших командах практически невозможно плохо выполнять свою работу. Отсутствие вклада сразу же замечается.

Поддержка и поощрение

-3

Люди в больших командах работают хуже, когда чувствуют, что снижается уровень поддержки. Это называется “реляционная потеря”.

Эта потеря поддержки происходит не только от других членов команды, но и от руководителей команд, которые отвечают за оценку и обучение больших групп людей. Проще говоря, чем больше группа, тем меньше индивидуального внимания уделяется каждому.

В небольших командах, где оказывается ощутимая поддержка друг другу сдерживаются стрессовые ситуации и благодаря этому повышается эффективность.

Возможность для менторинга

Даже в небольших командах участники могут иметь разный опыт. Группы “с двумя пиццами” — это отличная среда для обучения менее опытных сотрудников.

Поскольку члены команды работают вместе и много взаимодействуют, обучение будет происходить не “из-под палки”, а естественно. Что хорошо для продуктивности команды и для компании в целом.

Как организовать большую работу маленькой команды

В теории все звучит хорошо, но как на практике организовать работу небольшой команды так, чтобы проект был успешным?

Ставить достижимые видимые цели

-4

Чем яснее задачи и цель каждого участника команды, тем легче отслеживать прогресс, и тем эффективнее работа. Не стоит сразу ставить большую глобальную цель. Чем больше промежуточных этапов у вас будет, тем лучше и более гибко будет работать команда.

Оценивать результат, а не способ

Хороший лидер не учит своих сотрудников работать, а оценивает результат. Неважно каким путем пошел член команды, коротким или длинным, главное — каких результатов он достиг.

Использовать софт, который помогает отслеживать прогресс

Нет ничего более логичного в наше время, чем использование Trello или других agile-приложений для постановки задач и отслеживания прогресса. Это позволяет быстро коммуницировать даже с удаленными сотрудниками и быть более гибким даже в быстро меняющейся ситуации.

Почему теория двух пицц остается актуальной

Компании ищут все новые, и новые способы сделать команды более эффективными с меньшими затратами денег и сил. Правильная организация работы маленьких команд — один из таких способов.

Если вы хотите снизить риск срыва проекта и ускорить реализацию, превратите свой большой проект в группу небольших и позвольте командам работать.