Найти тему

Кельнский метротрам образца октября 2019.

Показав вчера центральный вокзал Кёльна, вспомнила, что для группы МЦК делала пост о кельнском метротраме. :) Будет в слегка адаптированном виде и здесь.

Логотип кельнского U-Bahn. Он ничем не отличается от логотипа метро в Берлине, например.
Логотип кельнского U-Bahn. Он ничем не отличается от логотипа метро в Берлине, например.

Вокзалы и железная дорога - безусловно, наше все, но сегодня мы поговорим о метротраме далёкого города Кельн. Вы не ослышались: не Волгоград, а Кельн. Да, пример Волгограда с метротрамом, безусловно, уникален для России, но не является единственным на планете Земля. 

Одна из подземных остановок.
Одна из подземных остановок.
Табло.
Табло.
Схема линий.
Схема линий.

Хочу оговориться, что я не любитель ни метрополитена (спасибо югу Таганско-Краснопресненской линии), ни трамваев (коих в нужных мне местах, как правило, попросту нет, а имеющиеся как-то вот не по пути), но при смешении данных видов транспорта в один, получается нечто интересное, временами запутанное и вполне годное для личной копилки нетипичного. Именно из личной копилки и взяты фото с кельнского U-Bahn – того, что немцы называют «подземной дорогой» (и это не мешает ни кельнскому, ни берлинскому U-Bahn иметь наземные участки и станции!). 

Одна из наземных станций метротрама.
Одна из наземных станций метротрама.

Почему-таки организовали метротрам, а не метро и трамвай по отдельности? Потому, что при планировании хотелось сделать так, чтобы строительство транспортной внутригородской системы Кельна завершилось побыстрее и, желательно, без коллапсов. Поэтому властями города было решено: построим как наземные, так и подземные линии и станции (или таки остановки?), объединим это все промеж собой и пустим на линии трамваи. Бинго! И схема оправдала себя: коллапсов с сраписанием и нехваткой вагонов там нет. 

Станция Heumarkt. Чем не метро?
Станция Heumarkt. Чем не метро?

Система ощущает себя более чем хорошо, успешно справляясь с местными пассажиропотоками (в сравнении с Москвой и областью они невелики) и по сей день, периодически пополняясь новыми участками. Правда, высота вагонов и платформ на разных линиях и их участках отлична: где-то приходится взбираться в транспортное средство по ступенькам, что, впрочем, не вызвало трехэтажного мата: подниматься и спускаться там легко. 

Ещё Heumarkt.
Ещё Heumarkt.

Подземные участки расположены, в основном, в центре Кельна, выходя к его окраинам на поверхность и дополняя городской пейзаж вполне милыми деталями в виде рельсов и шпал, как, например, в районе станции (или таки остановки?) Ostheim. Наземные станции напоминают станции метро – с поправкой на подвижной состав, отсутствие привычного нам контактного рельса на территории подземки и наличие контактной сети, которую используют трамваи. 

Взгляд вдаль со ст. Ostheim
Взгляд вдаль со ст. Ostheim

Кстати, Гугл мне шепнул, что есть линии метротрама (в количестве трех штук), используемые для пропуска не только трамваев, но и … грузовых поездов. Две из трех таких линий радостно доставят вас (либо таки грузовой поезд, но уже без участия уважаемых пассажиров в этом деле) в соседний Бонн. Мы же с дочкой эти линии осмотреть не успели: не было необходимости.

Прибытие трамвая. Ostheim.
Прибытие трамвая. Ostheim.

До новых встреч на моем канале!

Ещё из баек о Германии:

Рассказ о центральном вокзале Берлина.

История о Среднегерманской пригородно-городской электричке.

Siemensbahn: заброшенная жд-линия посреди Берлина.