Показав вчера центральный вокзал Кёльна, вспомнила, что для группы МЦК делала пост о кельнском метротраме. :) Будет в слегка адаптированном виде и здесь.
Вокзалы и железная дорога - безусловно, наше все, но сегодня мы поговорим о метротраме далёкого города Кельн. Вы не ослышались: не Волгоград, а Кельн. Да, пример Волгограда с метротрамом, безусловно, уникален для России, но не является единственным на планете Земля.
Хочу оговориться, что я не любитель ни метрополитена (спасибо югу Таганско-Краснопресненской линии), ни трамваев (коих в нужных мне местах, как правило, попросту нет, а имеющиеся как-то вот не по пути), но при смешении данных видов транспорта в один, получается нечто интересное, временами запутанное и вполне годное для личной копилки нетипичного. Именно из личной копилки и взяты фото с кельнского U-Bahn – того, что немцы называют «подземной дорогой» (и это не мешает ни кельнскому, ни берлинскому U-Bahn иметь наземные участки и станции!).
Почему-таки организовали метротрам, а не метро и трамвай по отдельности? Потому, что при планировании хотелось сделать так, чтобы строительство транспортной внутригородской системы Кельна завершилось побыстрее и, желательно, без коллапсов. Поэтому властями города было решено: построим как наземные, так и подземные линии и станции (или таки остановки?), объединим это все промеж собой и пустим на линии трамваи. Бинго! И схема оправдала себя: коллапсов с сраписанием и нехваткой вагонов там нет.
Система ощущает себя более чем хорошо, успешно справляясь с местными пассажиропотоками (в сравнении с Москвой и областью они невелики) и по сей день, периодически пополняясь новыми участками. Правда, высота вагонов и платформ на разных линиях и их участках отлична: где-то приходится взбираться в транспортное средство по ступенькам, что, впрочем, не вызвало трехэтажного мата: подниматься и спускаться там легко.
Подземные участки расположены, в основном, в центре Кельна, выходя к его окраинам на поверхность и дополняя городской пейзаж вполне милыми деталями в виде рельсов и шпал, как, например, в районе станции (или таки остановки?) Ostheim. Наземные станции напоминают станции метро – с поправкой на подвижной состав, отсутствие привычного нам контактного рельса на территории подземки и наличие контактной сети, которую используют трамваи.
Кстати, Гугл мне шепнул, что есть линии метротрама (в количестве трех штук), используемые для пропуска не только трамваев, но и … грузовых поездов. Две из трех таких линий радостно доставят вас (либо таки грузовой поезд, но уже без участия уважаемых пассажиров в этом деле) в соседний Бонн. Мы же с дочкой эти линии осмотреть не успели: не было необходимости.
До новых встреч на моем канале!
Ещё из баек о Германии:
Рассказ о центральном вокзале Берлина.