Тридцать лет назад, в 1988 году, кинорежиссер Рашид Нугманов снял легендарный кинофильм с легендой рока и собственным другом Виктором Цоем в главной роли. Кинофильм имел символичное название «Игла». В августе 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе, став культовым персонажем, соответственно, «Игла» тоже стала культовой.
Сюжет фильма прост. Моро (Виктор Цой) приезжает в Алма-Ату с целью выбить денежный долг из Спартака (Александр Баширов) и останавливается у своей старой подруги Дины (Марина Смирнова). Вскоре он узнает, что она стала наркоманкой, а ее квартира превратилась в притон и хранилище наркотиков. По просьбе девушки Моро увозит ее к Аральскому морю, где Дина начинает выздоравливать. Но после возвращения в город все начинается сначала. Тогда Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков. Однако за одним из поставщиков, хирургом Артуром (Петр Мамонов), стоят влиятельные люди, которые зимней ночью подсылают к Моро убийцу. Кончается фильм тем, что, получивший смертельный удар ножом в бок Моро прикуривает сигарету и, засунув руки в карманы, нетвердыми шагами уходит в ночь по заснеженной аллее, повернувшись к зрителю спиной, оставляя своим уходом загадку и даря надежду...
Тогда, в конце 80-х, для своего времени фильм был, быть может, и не чересчур смелым, откровенным, однако точно уникальным.
Из большого количества всяких нюансов фильма весьма интересен вот такой: двухкопеечная монета на нитке, которую Цой в начале фильма забрасывает в телефон–автомат.
На самом деле это не только девайс для лайф–хака, но и символ культурного феномена Ленинграда середины 80–х. «Эфир» – уникальное социально–техническое явление, появившийся в результате сбоя на телефонных подстанциях города. Набирая определенные секретные номера, абоненты могли общаться коллективно. Телефонный разговор из диалога двух людей превращался в разветвлённую беседу, в настоящий телефонный чат с анонимными никами. «Эфирщики» это люди, которые не могли существовать без телефона. У многих своих телефонов не было, со службы было звонить неудобно, родители дома, общежитие, поэтому очень часто пользовались телефонами–автоматами. Двушка на нитке была своеобразным символом, по которому эфирщики распознавали "своих". Естественно «Эфир» использовался в первую очередь для знакомств с противоположным полом.