Найти в Дзене
Опыт управленца

Почему руководители подбирают слабых сотрудников?

Почему руководители подбирают слабых сотрудников? - Петр Дикий
Почему руководители подбирают слабых сотрудников? - Петр Дикий

Когда мои клиенты задают такой вопрос, я им отвечаю пословицей «Рыба гниет с головы». Давайте разберемся, почему так происходит.

Наверняка вы замечали, что иногда компании постепенно превращаются в слабые и заурядные.
Одной из основных причин является то, что на руководящие должности нанимают людей, которых нельзя туда подпускать даже на пушечный выстрел. Как с профессиональной, так и с человеческой точки зрения.

Чаще всего это происходит так: начальник отдела/департамента в какой-то момент решает, что его приоритеты – не благополучие и развитие компании, а личное благополучие и спокойствие.

Соответственно, в его картине мира не будет места более умным и проактивным сотрудникам, которые с высокой вероятностью смогут составить ему конкуренцию (по его мнению).
Поэтому он начинает подбирать под себя людей посредственных, безамбициозных и с зарплатой не выше своей.

Активных профессионалов, особенно тех, которые высказывают свое мнение, начинают потихоньку делать изгоями в коллективе, тем самым принуждая уходить.
А деятельность «
хороших» руководителей и нанятых ими таких же сотрудников дает плохие результаты и порождает хаос.

Через какое-то время в компании накапливается критическая масса подобных сотрудников (более 50%), которые разделяют мысли, что подчиненный не должен быть умнее. Это называют «обратной селекцией».
Как логичный итог – деградация коллектива и компании, растущая по экспоненте.

Чтобы такого не происходило, нужно:

  1. Топ-менеджменту с какой-то частотой общаться с руководителями различных уровней для понимания, с кем работают и для получения обратной связи по ситуации вверенных подразделений;
  2. Руководителю любого уровня понимать, что сильные и грамотные сотрудники и их результаты есть результат работы руководителя;
  3. При найме таких руководителей обращать внимание на их оценку собственных сил и умений;
  4. Чтобы HR присутствовали на собеседовании и руководители не отказывали кандидатам с сильным опытом из-за своего страха «потерять место»;
  5. Чтобы HR были грамотными в областях, по которым набирают специалистов, и наделены полномочиями влиять на процесс подбора персонала.

#бизнестренер #управлениепроектами #проектноеуправление #лидер #статьлидером #обучение #менеджмент #риски #эффективноеуправление #руководитель #руководительпроекта #петрдикий #дикийменеджмент #hr