Найти тему
Классическая ГИТАРА

Цыганский джаз Stephane Wrembel

Stephane Wrembel (b. 1971) — французский джазовый гитарист. Со слов официального сайта, этот «плодовитый виртуозный гитарист, отточивший своё мастерство среди цыган в кемпингах во французской деревне, генерирует постоянный музыкальный поток с 2006 года и по-настоящему зарекомендовал себя как один из самых оригинальных гитарных голосов в современной музыке».

Фото speakimge.com
Фото speakimge.com

На ролике ниже (только аудио) звучит трек «Nuages» (Django Reinhardt) с альбома «The Django Experiment V» (2020).

Stephane Wrembel активно гастролирует по всему миру, включая США, Канаду, Францию, Израиль и Индию, выступая на различных площадках, от легендарного Карнеги-холла в Нью-Йорке до фестиваля Django Reinhardt во Франции.

Его песня «Big Brother» появилась на саундтреке к фильму Вуди Аллена «Vicky Cristina Barcelona» (2008). В 2011 году он снова сотрудничал с Алленом, сочинив «Bistro Fada» для фильма Аллена «Midnight in Paris». В состав «Stephane Wrembel Band» входят его давние соратники Thor Jensen (гитара), Ari Folman Cohen (бас) и Nick Anderson (ударные).

Далее — пересказ биографии музыканта с официального сайта.

Wrembel родился в Париже и вырос в Фонтенбло (Fontainebleau), на родине импрессионизма и Джанго. Изначально он занимался классическим фортепиано, с возраста четырёх лет.

«Мой учитель играл со многими известными музыкантами», — говорит он. «Она была очень старой школы, и она научила меня, как интерпретировать и фразировать, от начала до конца. Всё моё классическое обучение с 4 до 16 лет было о том, как интерпретировать».

В подростковом возрасте Wrembel обнаружил склонность к гитаре. «Я начал практиковать очень интенсивно», — говорит он. «Я был большим поклонником Pink Floyd, и они остаются моей любимой музыкой. Я часами изучал стиль Дэвида Гилмора. Когда мне было 17 лет, я решил стать профессиональным музыкантом. Я был уверен, что должен практиковаться по 18 часов в день, и после того, как получил диплом средней школы, решил, что это именно то, чем я собираюсь заняться. У меня был классический опыт, страсть к рок-музыке, а потом я узнал о Джанго. Я влюбился в очень сильное импрессионистское начало в его музыке».

Чтобы углубить свои познания в музыке и получить опыт, Wrembel погрузился в культуру цыган. «Когда я впервые начал ходить в лагеря, я узнал, что музыка — это не только ноты», — говорит он.

«В этом есть своя атмосфера. Отправившись туда, я начал изучать, что действительно значит играть на гитаре в стиле Sinti (мануш). В лагерях ты играешь весь день без перерыва. Вы не изучаете технические вещи. Эта культура не использует имена для вещей, они просто практикуют мелодию. Играя, играя и играя, вы входите в транс. Музыка приходит сама собой».

Прогрессируя как игрок, Wrembel знал, где он хотел быть, чтобы окружить себя опытными, дальновидными игроками. Он поступил в престижный музыкальный колледж Беркли в Бостоне в 2000 году, два года спустя окончил его с отличием и переехал в Нью-Йорк в 2003 году.

Теперь главный вопрос состоял в том, как зарабатывать на жизнь тем, что он любил. «Большинство музыкантов приезжают в Нью-Йорк и ищут работу», — говорит он. «Но тогда у них нет времени заниматься, и они должны зависеть от чего-то внешнего из-за денег. Я приехал без денег, и сказал себе, что должен найти деньги прямо сейчас. Я обзвонил каждый ресторан и клуб в Нью-Йорке. Я пошёл в каждый из них, вместе со своим аккомпаниатором. Мы сидели с хозяевами, разговаривали и играли на гитарах, в результате получая концерт».

Вскоре слухи о нём начали распространяться среди других музыкантов и жителей нью-йоркской музыкальной сцены. Рассматривая его дебютный альбом 2002 года «Introducing Stephane Wrembel», журнал «Vintage Guitar» оценил эту запись как «чистый блеск и порыв, потрясающий шквал нот, который покрывает мелодию дождём арпеджио».

Затем последовали другие альбомы, Wrembel покорил аудиторию на крупных музыкальных фестивалях, а также создал своё собственное мероприятие — ежегодный фестиваль «Django A Go-Go», на котором он и другие празднуют стиль гитары Sinti.

Его пятый альбом «Origins» (2012) коснулся всех стилей, от блюза до фламенко и рока. Все эти влияния объединились как жанр, определяемый теперь только как «Stephane Wrembel».

«Я просто играю свою собственную музыку», — говорит он. «Мне хочется верить, что это выходит за рамки какого-то одного жанра и что в этом есть что-то для всех. Это не только для любителя рок-музыки или любителя Джанго и джаза, это для меломана вообще».

На ролике ниже (только аудио) звучит трек «Honeysuckle Rose» (Fats Waller) с альбома «The Django Experiment V» (2020).