Заходим на любой сайт с подборкой объявлений с недвижимостью и начинаем просматривать объявления.
Все объявления можно разделить на три группы:
- Фейки или «утки» - объявления несуществующих квартир, что на покупку, что на аренду. Размещают их риэлторы для поиска свободных покупателей или арендаторов без агента занимающихся самостоятельно поиском.
Основная цель встроиться в цепочку между клиентом и обьектом, для получения комиссионных.
Простой способ распознать такие объекты:
- явно низкая цена на квартиру в сравнение с подобными,
- цена средняя, но при этом фотографии квартиры излишне привлекательны,
- агент не ясно говорит об объекте, не стремится его показать, переносит просмотры и предлагает «похожую, но другую»
Объект существует, на просмотре выясняется, что фото были не реальные.
время потрачено в пустую.
Объясняется желанием агента продать, не смотря на обман покупателей, могут сфотографировать часть квартиры с ремонтом и не показать отсутсвие ремонта в других помещениях, или же фотографии другой подобной квартиры в отличном состоянии.
- Объект существует, но не является жилой квартирой - сюда относим апартаменты, общежития и подобное помещения, которые размещают в агрегаторе с разделе жилая недвижимость. В надежде на неопытного и не внимательного покупателя. Отличает более низкая цена.
- Квартиры размещённые скорее для оценки спроса, чем с желанием продать - объекты реально существую, но собственник не готов к продаже сейчас, находится в раздумьях, хочет оценить перспективу. Существование таких объявлений, следствие прошлого пункта.
Для риелторов это дополнительный поиск клиентской базы и хоть объявление существует, купить его невозможно, могут даже показать, а после придётся ждать, пока рак на горе свистнет.
- Устаревшие или снятые с продажи объекты - они остаются гулять по сайтам пока не закончится срок их размещения, объясняются только нерадивостью агента, который не считает нужным удалить объявление теряющее актуальность.
- Реальные квартиры - настоящие предложения размещённые с целью реализовать. Обычно их больше всего среди объявлений, если отснять все сомнительные.
Реальные объявления можно так же разделить по нескольким позициям:
- только появились в рекламе - цена может быть выше рынка, обоснованная скорее желанием хозяина, чем условиями на рынке. Можно сходить на просмотр и отслеживать пока цена станет рыночной,
- плохие объекты - наличие множества юридических пороков, либо сложных продавцов. Объект существует, но купить невозможно,
- квартиры готовые к продаже - характеризует объективная цена и состояние, квартира достаточное время на рынке и собственник созрел к продаже,
- «горячие квартиры» - квартира требует срочной продажи, изначально выставляется в рынке или чуть ниже, продаётся за считаные дни. Поймать такую квартиру сложно, на конкурентном рынке покупателей, роль играет фактор удачи. Кто успел, тот и взял.
Выходит, что объявлений тысячи, а реально готовых к продаже объектов гораздо меньше.
Больше всего несуществующих объектов на Авито.ру, площадка напоминает сливную яму, куда размещают любой фейк, модерации фактической нет, поэтому на сайте сложно работать и искать реальные квартиры.
ДомКлик проверяет свои объекты, но из-за сложности условий для размещения, работая в этом поисковике, теряется часть реального рынка.
Среди доступных баз для поиска, более чистый от несуществующих объявлений поиск на сайте Циан, где достаточный уровень модерации и проверки объектов, но нет излишних ограничений для размещения.
Поисковики Яндекс.Недвижимость, просты в использовании, обширны и идут в ногу со временем, что свойственно сервисам Яндекса.
Если статья оказалась полезной, стравим палец вверх и подписывайтесь, комментарии приветствуются.
Фотографии для иллюстрации в статье взяты из открытых источников.