Найти в Дзене
Бизан

Как увеличить отдачу от смс-рассылки вашим клиентам

Как часто вам приходят смс-сообщения от магазинов, которые вы даже не помните? Они устойчиво присылаю вам информацию о новых поступлениях или скидках, но вас это только раздражает. Сегодня разберемся, почему это происходит и причем тут аналитика.

Магазины выдают дисконтные карты. Чтобы получить карту, вы оставляете персональные данные. Клиентская база копится годами. Периодически магазины делают промо-рассылки с целью увеличить приток клиентов в магазины, а получают негатив. Массовые рассылки не работают, нужна персональная коммуникация.

Даже если у магазина нет инструментов автоматического создания триггерных рассылок, базу можно подготовить в Экселе. Например, сеть магазинов работает 10 лет и накопила 50 тыс. клиентов. Но в последний год покупки делали всего 10 тыс. клиентов, 35 тыс. не были в магазинах более 3 лет. А рассылка делается по всей клиентской базе, значительная часть которой уже давно Не клиентская. На выходе получаем бесполезные расходы и негатив.

Вместо того, чтобы стрелять из пушки по воробьям, можно провести простейшую сегментацию клиентов. Можно разделить клиентов по накопленной сумме покупок, частоте посещения, дате последнего визита. Для каждой группы придумать персональную промо-акцию и сообщение. Например, для тех кто не был в магазинах более 3-х лет можно предложить: "Юрий Петрович, вы не были в нашем магазине 3 года. За это время мы стали лучше. Для вас персональная скидка 25% на все до 31.12 по промокоду 123." Такое сообщение выглядит персонально и мотивирует покупателя снова прийти и попробовать товар магазина. Если ему понравится, он станет активным клиентом магазина. Тех, кто не пришел, мы не терроризируем ежемесячными сообщениями. Можем 1 раз в год пробовать их реанимировать.