Найти в Дзене
Счастье есть

Доп.образование на дистанционке

Оглавление

Не только школы, колледжи, техникумы и вузы перешли на дистанционное обучение, но и коснулось это дополнительного образования.

В школы искусств тоже пришли предписания о продолжении учебного года, но уже в интерактивном режиме, при котором педагог учит и контролирует учеников не как обычно - плечом к плечу, глаза в глаза,- а в удаленной форме, по-современному, при помощи мессенджеров и различных приложений, типа Ватсап, Вайбер, Скайп и др.

ЯндексКартинки
ЯндексКартинки

И вот уже наша художница снимает видео мастер-класса, как рисовать натюрморт, и отсылает своим ученикам, а они в ответ посылают ей фото своих работ. Теоретик в режиме онлайн объясняет новую тему, а я...

Я как педагог фортепиано связываюсь по Скайпу с каждым учеником на 40 минут, объясняю, как правильно играть трудную фразу в новой пьесе, проверяю чтение с листа, слушаю выученное и делаю замечания, задаю до следующего занятия всё повторять и проучивать и т.д. и т.п.

Предварительно начальству я должна отправить составленный мною план по дистанционной работе на апрель-месяц.

Это всё в идеале, как оно должно быть.

На деле же не всё так радужно и гладко:

+ дома у меня дети, которые находятся на карантине вместе со мной, из них двое школьников начальных классов, которые тоже учатся дистанционно, и им нужно помогать и контролировать как по учебникам, так и на постоянно тормозящих сайтах. Третий ребенок - дошкольник, внимание которому необходимо постоянно, и мне не на кого скинуть свои обязанности: приготовить, покормить, почитать, поиграть, уложить спать и т.д.

То же самое относится и к другому участнику пед.процесса - ученику. У него тоже дома может не быть подходящих условий для онлайн-занятий - интернета, ноутбука или компьютера, или просто много народа дома - дедушка, бабушка, требующие покоя, младшие брат или сестра, мешающие занятиям или только что уснувшие и т.д.

+ связь в нашей местности не ахти какая: интернет очень медленный, проведён через телефонные линии. Оптоволокно проводить нам никто не собирается. Я уж не говорю о том, что у большинства населения нет даже мобильного интернета, компьютера или ноутбука.

В школе учителя сказали, что те, у кого нет дома интернета, могут заниматься по учебникам и печатным тетрадям.

Максимум, что я делаю в таких ситуациях, это связываюсь с родителями и ребенком, устно объясняю материал, задание, прошу детей периодически заниматься, а родителей контролировать своих чад.

+ Некоторые родители отправили своих детей ещё в начале каникул к своим родственникам, да так и гостит школьник у бабушки с дедушкой в связи с продлением карантина, а у тех нет ни пианино, ни тем более синтезатора, ни белого рояля в кустах.

ЯндексКартинки
ЯндексКартинки

Даже если бы я жила в мегаполисе, и связь по интернету была бы просто идеальная, то все, думаю, понимают, что если теорию или музыкальную литературу можно как-то постигать самостоятельно, то индивидуальные занятия на инструментах или те же оркестр, хор, ансамбль, где участники должны проучить не только свою партию, но и слышать друг друга в реальности, а не по видеоконференции, должны проходить вживую.

А вся эта удалёнка, дистанционное обучение в доп.образовании - это нереально, издевательство для учеников и педагогов, отписка для высших чиновников, что всё у нас хорошо и современно, и мы можем работать в любых условиях.

Других вариантов нет, но педагоги должны учить, а дети учиться, в итоге должен быть положительный результат, а будет ли он таковым, время покажет. Надеемся, что это ненадолго, и скоро закончится...

Но как говорится, здоровье важнее, поэтому #сидим дома и радуемся жизни!

Всем спасибо за внимание! Терпения и здоровья!