Найти тему
МониторингАвто

Каршеринг или доставка - кто заработает больше за время самоизоляции?

Оглавление

Внимательное отношение к гигиене рук, соблюдение дистанции, сокращение количества поездок на общественном транспорте. Эти новые-старые привычки уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Львиная доля предприятий малого и среднего бизнеса терпят колоссальные убытки, стоят на паузе или значительно скованы в производительности. Но есть компании, которые в условиях обновленного рынка имеют возможность продолжать оказывать свои услуги. Каршеринг и службы доставки еды - одни из этих счастливчиков.

Востребованность каршеринга растет

Как сказалась пандемия на востребованности услуг каршеринга?Согласно статистике сервиса YouDrive, количество "персональных" поездок увеличилось на 20%. Сервис «Яндекс-Драйв», напротив, не отметил изменений спроса на свои услуги.
Компания «Делимобиль» провела более обширный анализ показателей. Результаты которого показали увеличение в 1,5-2 раза доли дневных и вечерних поездок, при уменьшении популярности передвижений в утреннее время. Увеличились также продолжительность поездки и время ожидания. На 40% стали пользоваться большей популярностью корпоративные сегменты, так как компании в соображениях безопасности своих сотрудников заказывают для них индивидуальный транспорт.

Разумеется, наибольшая выручка в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Уделяется особое внимание безопасности клиентов. К стандартному комплексу обслуживания машин, как и в такси, были введены дополнительные услуги.

Помимо ежедневной обработки автомобилей "на прокат", компании в салонах оставляют дезинфицирующие средства и салфетки, которыми водитель может протереть руль, приборную панель и прочие "контактные" поверхности.

К услугам каршеринга обращаются и курьеры.

Службы доставки еды сейчас уже часть жизни каждого

В Москве большинство компаний перешли на домашний режим работы. Однако, некоторые виды деятельности перевести на удаленку не получится при всем желании. Более того, они напрямую связаны с большим количеством перемещений и взаимодействий с другими людьми напрямую. Конечно же речь идет о работниках служб доставки еды.

Перевод на удаленный режим работы сказывается не только на распорядке рабочего дня служащих, но и на пищевых привычках. Согласно опыту зарубежных служб доставки, сначала «удаленщики» предпочитают заказывать на дом продукты питания, а чуть позже отдают предпочтение уже готовой еде из ресторанов.
Аналогичную тенденцию отмечает Delivery Club, крупнейшая компания доставки в России. Сервис помимо ресторанной еды занимается доставкой и продуктов питания (на данный момент эта услуга доступна только в Москве и Санкт-Петербурге).
Также ожидаемо произошло географическое перераспределение заказов по городу. В связи с "домашним" режимом работы, возросло количество заказов в спальные районы. Смещение областей заказов в обеденное время отметили и службы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда.

Ещё до объявления выходной недели, а затем и месяца, компании ввели функцию "бесконтактной доставки", чтобы максимально сократить физическое взаимодействие граждан. Согласно новой культуре, курьер оставляет заказ на пороге и отходит на 1,5 метра. В этих же целях предпочтительна безналичная оплата заказа. Защитные маски и перчатки - обязательная экипировка каждого курьера.

Как можно поблагодарить рублем доставщика, не нарушая границ безопасности? Некоторые компании, например Delivery Club, ввели в приложении функцию безналичных чаевых.

Оригинал статьи размещен здесь https://www.monitoring-auto.ru/blog/?p=2187 МониторингАвто