Темой лекционного занятия по "Психологии личности" в начале марта стала психологическая норма. Сначала нам было предложено письменно самостоятельно порассуждать о том, что же такое психологическая норма, психическое здоровье, вспомнить информацию об этом.
Затем мы поразмышляли над тем, что в психологическом консультировании прослеживаются общие мотивы клиентов (сходные симптомы, комплексы, типичные способы прерывания контакта, непродуктивные способы), завершившие терапию и удовлетворенные жизнью клиенты похожи в том, что у них нет типичных жалоб и паттернов => можно говорить о том, что психологическая норма - личность, устроенная так, что ей не нужна помощь психоаналитика.
Существует множество типологий признаков и критериев психического здоровья, например, Нэнси Мак-Вильямс выделяет 16 признаков психического и эмоционального здоровья, а Всемирная организация здравоохранения определяет 7 критериев психического здоровья.
На занятии я узнала подробности о таких признаках психологической нормы, как: полное осознавание настоящего момента жизни, открытость собственному опыту, открытость внешнему опыту, критичность, устойчивая идентичность, личностные границы, умение выдерживать неопределенность, принятие личной ответственности, глубина отношений с другими, самостоятельный выбор способа жизни в данный момент, автономия и независимость, чувство юмора, смысл жизни.
На практическом занятии мы рассматривали классический психоанализ. По данной теме мы узнали огромное количество информации, а на конкретных заданиях и примерах, подготовленных для слушателей, нам удалось еще лучше проникнуться данной темой.