Ситуация немного необычная, но так тоже бывает. Сотрудник нашел другого работодателя, который обещает ему горы золотые и личную яхту в пользование, а с текущей работы не отпускают. То заявление потеряли, то забыли, то еще что-нибудь. А яхта ждет и вот-вот уплывет. Яхту упускать не хочется. Как же быть?
Яхта – это утрированно. Вместо яхты может быть хорошая зарплата, близость к дому, стабильная компания или любой другой бонус, который нужен сотруднику и важен для него. Ну а может быть и яхта. Говорят, так тоже бывает.
В общем, новое место – новое перспективы. Старое себя изжило, исчерпало и вообще надоело. Так считает сотрудник, но работодатель внезапно вспоминает о том, что сотрудник то хорош, незаменим и вообще столько вместе пройдено, что воспринимает как предательство попытку уволиться. Некоторые руководители начинают пытаться «перекупить сотрудника», предлагая повышение зарплаты, увеличение метров личного кабинета, корпоративный бентли в пользование. На кого-то это действует, а кто-то непреклонен в своем решении. Тогда у работодателя остается последний вариант: «Не подпишу заявление! Что хочешь делай, все равно не уволю».
Можно сколько угодно угрожать инспекциями, прокуратурами и прочими страшными словами, но все это без толку, если не предпринять конкретных действий. А именно:
1. Начать все-таки нужно с переговоров. Необходимо узнать, почему именно руководитель против. Может выясниться, что нет замены сотруднику и некому передать дела. Это решаемо и часто можно сойтись на том, что какое-то время уходящий сотрудник будет на удаленной основе оказывать консультационные услуги и помогать войти в курс дела новому специалисту. Или же руководитель опасается за судьбу незавершенных проектов. Увольняющийся сотрудник также может либо довести эти проекты до конца, а потом уволиться, либо передать дела так, что у замещающего специалиста не возникнет сложностей с их завершением.
2. Если руководитель и слышать ничего не хочет, а увольняться нужно чем скорее, тем лучше, то нужно попробовать зарегистрировать заявление об увольнении у секретаря или иного сотрудника, ответственного за приемку корреспонденции. По закону сотрудник обязан предупредить о своем увольнении за 2 недели. В этом случае течение срока начнется на следующий день, после регистрации заявления.
3. Некоторые умудренные опытом руководители запрещают секретарям регистрировать заявления от сотрудников. Так тоже бывает. Но и в этом случае не все потеряно. На помощь придут почтовые сервисы: хоть почта России, хоть курьерская доставка. Письмо с заявлением нужно отправить с описью вложения и уведомлением о вручении. Течение срока начнется на следующий день со дня, когда оно будет вручено работодателю.
4. Но бывает и так, что, когда увольняется особо ценный сотрудник, руководители готовы жертвовать сроками получения корреспонденции и не получать ее в течение определенного времени или намеренно не получать письма от сотрудника. Технически это возможно. Тогда заявление можно отправить в тексте телеграммы. Вот телеграмму руководители точно не ждут и многие забыли об их существовании. А они все еще существуют и доставляются адресатам.
5. Если в организации есть профсоюз, то можно попытаться привлечь его на свою сторону и попросить оказать содействие в увольнении. Но, к сожалению, профсоюзы не такое частое явление, как хотелось бы, да и многим руководителям они вообще не указ.
6. Если ни один из перечисленных способов не сработал, то придется привлекать уже вышепоименованные инстанции и идти к ним за помощью. Идти, естественно, не с пустыми руками. Если сотрудник придет и скажет, что его не увольняют, а он хочет, то его отправят ни с чем. А если он принесет, например, свои же письма, телеграммы и т.д. с пометкой об отказе от получения, то тогда шансы есть, что инспекция по труду примет меры по содействию увольнению сотрудника.
7. Если руководитель не испугается проверяющих инстанций и все равно не уволит, то остается только наш самый гуманный суд в мире, по решению которого трудовой договор будет расторгнут.
Говорят, что крепостное право отменили очень давно. Судя по количеству жалоб от сотрудников, работодателей об этом оповестить забыли. Нет права у руководителей считать сотрудников личной собственностью. Сотрудник – не раб и не крепостной. Он свободен в своем выборе.