Выжимной подшипник сцепления или муфта – один из трех составляющих комплекта сцепления трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач. О двух других элементах сцепления читайте в предыдущих статьях:
- Корзина сцепления;
- Ведомый диск.
Для чего нужен подшипник сцепления?
Его роль в комплекте сцепления очень важна! Благодаря работе подшипника происходит включение или выключение сцепления. Он выполняет роль «управляющего» сцеплением и обеспечивает соединение или отсоединение трансмиссии от двигателя.
Схема действия в комплекте сцепления
- Водитель отпускает педаль сцепления (включает его);
- Импульс передается на цилиндры, что приводит в действие вилку включения/выключения;
- Под ее действием подшипник начинает воздействовать на лепестковые диафрагменные пружины корзины сцепления;
- Данные диафрагменные пружины прижимают ведомый диск к маховику и, благодаря фрикционным свойствам накладки, передается крутящий момент.
Что означает термин «оригинальный» выжимной подшипник для коммерческих автомобилей?
Автомобильные компоненты (узлы и запчасти) устанавливаемые на новые машины на заводах-изготовителях автотранспортной техники - называются оригинальными деталями. Практически в любой технической литературе по ремонту подчеркивается приоритет оригинальных запчастей. В первую очередь потому, что они прошли все заводские испытания.
Например, для всех автомобилей ГАЗель оригиналом является выжимной подшипник ZF SACHS, а для МАЗ – продукция под брендом HAMMER KUPPLUNGEN (DONMEZ).
На КАМАЗ есть несколько поставщиков муфт, но основные – это тот же САКС и Yidong (ИДУН КЛАТЧ РУС).
ВАЖНО!
Если меняете только подшипник, то покупайте его того же бренда, нажимной и ведомый диски которого Вы оставляете. Даже если стоит не оригинальное сцепление!
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!