Найти тему

Преимущества интегрированной системы менеджмента

Здесь мы рассмотрели понятие интегрированной системы менеджмента и определили её отличие от комбинированной.

Сегодня мы рассмотрим те преимущества, которыми обладает интегрированная система менеджмента. Очевидно, чем выше уровень интеграции, тем больше будет этих преимуществ.

Многие организации предполагают, что наличие именно интегрированной системы менеджмента повысит престиж организации, определит степень её развития как более высокий. Однако это не совсем так. Наличие или отсутствие интегрированной системы менеджмента – это результат решения организации, связанный с удобством функционирования единой системы. Внешним заинтересованным сторонам как правило не важно, функционирует в организации интегрированная система менеджмента или комбинированная, главное – чтобы все необходимые системы были в наличии (и сертифицированы). Среди преимуществ ИСМ всё же выделяют престиж организации, её имидж, превосходство над конкурентами при прочих равных, поэтому при принятии решения о внедрении интегрированной системы менеджмента или интеграции существующих систем, необходимо учитывать и эти факторы.

Возможны случаи, когда интегрированная система в организации не требуется или не является возможным интеграция различным систем менеджмента, в связи с, например, различными областями применения.

И всё же зачастую, создание интегрированной системы менеджмента в организации приносит ряд преимуществ:

  • Снижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию;
  • Возможность совместить ряд процессов функционирования СМ (единые планирование, внутренние аудиты, документация), избежание дублирования;
  • Синергетический эффект от согласованного функционирования СМ;
  • Уменьшение количества документации СМ;
  • Системное управление;
  • Повышение эффективности использования ресурсов.

Таким образом, интеграция действующих систем менеджмента или интегрированный подход при внедрении новой системы менеджмента значительно упрощает деятельность организации по поддержанию функционирования систем менеджмента.

Если организация создаёт интегрированную систему менеджмента, ей необходимо учитывать, что реализацией принципа «Улучшение» и, например, п. 10.3 ISO 9001:2015, будет постоянное повышение уровня интеграции.

Повышение степени интеграции интегрированной системы менеджмента
Повышение степени интеграции интегрированной системы менеджмента

Также, для успешного внедрения интегрированной систем менеджмента и её функционирования, организация должна озаботиться наличием персонала с достаточно высокой квалификацией. Не обязательно, чтобы весь персонал службы качества обладал компетенциями по всем используемым системам менеджмента. Однако необходимо обеспечить, чтобы весь персонал в совокупности данного подразделения обладал необходимыми знаниями и умениями, а также, чтобы была обеспечена возможность совместной работы данного персонала.

-2