Найти тему
Психоложка

3 психологических приема, которые не позволят человеку отказать вам

Оглавление

В подсознании каждого человека заложены шаблоны мышления. Стоит только знать, на что реагирует человеческий мозг, и мир в твоих руках. Существует много техник, которые направлены на получение согласия от собеседника, но я выбрала 3 самых эффективных и легко-понимаемых.

1.Правило: отказ-уступка

Суть этого правила проста: перед тем как спрашивать человека об услуге, попросите о более серьёзной.

Например: Если вы хотите попросить соседа выгулять вашу собаку один разочек, попросите его сначала выгуливать её месяц, потому что вы не успеваете. Скорее всего сосед откажет вам. Тогда вы и просите погулять с собакой всего один день. Человек чувствует облегчение, вину за отказ и одна прогулка с собакой кажется ему пустяком. Он идет на уступку. Бинго!

2.Правило последовательности

Людям нравится верить в правильность своих действий и слышать одобрение со стороны окружающих. Поэтому мы хотим, чтобы в глазах других людей мы выглядели как ответственные, добропорядочные люди. А что подумают о человеке, который на половине пути отказывается от своих слов, резко меняет свои действия?Конечно же что он ненадёжный и странный человек, поэтому нам свойственно быть последовательными, даже против своих желаний.

Пример:Производители детских игрушек сталкиваются с проблемой падения продаж после праздников. Что же они делают? Используют правило последовательности:

-2

Перед новым годом активно показывается реклама игрушки-автомобиля. Все дети мечтают об этой игрушке и просят её на праздник у родителей. Родители, как правило, соглашаются и обещают подарить именно эту игрушку.Перед праздником вы приходите в магазин, и видите , что этой игрушки нет. Продавец-консультант говорит вам, что все игрушки раскупили, а завоз будет не скоро. Вы расстраиваетесь и покупаете ребёнку другую игрушку. Спустя некоторое время вы приходите в тот магазин и видите ту игрушку. Что сделаете? Конечно купите! Вы же хотите научить ребёнка держать слово, быть ответственным. Вы уже не сможете поступить иначе. Сработало правило последовательности.

3. Правило взаимного обмена

Когда человек оказывает нам услугу, мы тут же хотим отплатить ему чем-то хорошим. Мы вероятнее согласимся помочь человеку, который ранее нам помогал, нежели откажем.

-3

Пример: К вам в дверь стучится представитель Amway, делает вам комплименты и предлагает бесплатно попользоваться их продуктами в течении недели, говоря , что это вас абсолютно ни к чему не обязывает. Вы радостно пользуетесь продукцией, она вам нравится. Приходит срок, когда нужно отдавать продукцию. К вам приходит представитель Amway и мило спрашивает понравилось ли вам пользоваться их продукцией. Вы чувствуете себя немного не комфортно, так как вы попользовались продукцией, человек любезно оказал вам услугу.Конечно какой-нибудь абсолютно ненужный вам тюбик вы купите! Из чувства долга. Если бы представитель Amway не дал продукцию на пробную неделю, а сразу бы попытался её продать вам, он бы услышал отказ. Так работает правило взаимного обмена.

Спасибо , что прочитал эту статью до конца!Смотри больше интересных и полезных постов на моей странице. Жду тебя снова!