Теория о том, как быстрее играть на гитаре
Мы всегда стремимся к тому, чтобы быстро играть на гитаре абсолютно любые партии. В погоне за скоростью многие думают, что достаточно просто быстрее двигать рукой. Но хитрость в том, что скорость игры не сильно зависит от скорости движения рук.
Многие гитаристы, тренируя скорость игры, пытаются двигать рукой как можно быстрее. Но от таких занятий их игра становится ещё более неаккуратной и грязной, играть становится труднее, а руки быстрее забиваются и устают. А скорости так и не прибавляется. Дак в чем же дело?
Нашим рукам и так хватает скорости, чтобы играть быстро. Единственное, что реально мешает повысить скорость — время между извлекаемыми звуками, то есть частота движений медиатором.
Смысл не в том, чтобы быстрее двигать руками, а в том, чтобы увеличить количество ударов медиатором по струне за секунду.
Резюмируя:
- Больше касаний за секунду — быстрее тремоло.
- Двигать рукой быстрее не означает играть быстро.
Перед тем, как перейти к практике, главное правило для увеличения скорости игры: смотрите на руку, которой держите медиатор, когда занимаетесь на гитаре. Понятно, что привычнее смотреть на руку, которой вы зажимаете лады и аккорды, однако это не меняет скорости игры.
Практика быстрой игры
Чтобы увеличить скорость, выберите любую струну и на открытом ладу отрабатывайте технику тремоло.
Начните
Играйте 16-ми в очень медленном темпе. Держите медиатор под углом 30 градусов относительно струны — так вы минимизируете движение руки, потери атаки и динамики звука.
Поиграйте на этой скорости, и когда поймете, что рука делает все правильно, перейдите к следующему этапу.
Повысьте скорость
Повысьте темп своего упражнения на 10% и играйте на этой скорости в течение 15-30 секунд.
Проконтролируйте, что все правильно
Проконтролируйте, что все делаете правильно. Смотрите на руку и следите, чтобы движения руки были такими же аккуратными и компактными, как и на предыдущем этапе, когда вы играли медленно. Движения с небольшой амплитудой гарантируют, что рука не будет делать лишних действий, мешающих набору скорости.
Постепенно увеличивайте темп и следите за рукой и её движениями. Сокращая расстояние атаки медиатора следите за тем, чтобы не страдала атака и артикуляция. Сохранить качество звука поможет более глубокое погружение медиатора в струну.
Плечо и рука должны быть расслаблены — напряжение мышц неминуемо ведёт к усталости, что нам совершенно не нужно. Фокусируйтесь на том, чтобы играть без напряжения каждый раз, когда темп увеличивается.
Повысьте темп ещё раз
Повышайте темп до тех пор, пока можете играть чисто, без затыков и мышечного напряжения. Как только достигнете максимального для себя темпа, поиграйте в нём в 10-15 секунд.
И опять с медленного темпа.
Передохнув около минуты, повторите ещё раз с начала. А затем ещё раз. В общей сложности заниматься лучше в течение 15-20 минут, чтобы мышцы и руки постепенно запомнили то, что они должны делать.
Заключение
ВАЖНО! Не ограничивайте игру одной струной и одним ладом. Отрабатывать звукоизвлечение нужно в разных местах грифа.
Тренировка в разных позициях грифа поможет вам интегрировать тремоло с другими навыками и методиками игры. К тому же так вы сможете играть совершенно разные партии, не теряя в скорости и чёткости звука.