Когда я собрал свой первый квадрокоптер и попытался взлететь визуально, у меня более или менее получилось все с первого раза, так как я со стороны видел положение квадрокоптера в пространстве и мог его контролировать, но потом я надел FPV очки...
Режим First Person View, или просто FPV (вид от первого лица), это как будто вас усадили верхом на квадрокоптер (или подвесили снизу, в зависимости от того, где установлена камера), но при этом вы не можете повернуть голову или даже двигать зрачками. Для того чтобы оглядеться, необходимо поворачивать весь коптер (ну или подвес, если у вас камера на подвесе, но от этого только сложнее). При этом любой наклон, это движение в сторону наклона. Научиться летать в таком режиме можно только одним способом: методом проб и ошибок. Но, чтобы первая же ошибка не оттолкнула вас от этого хобби, необходимо выполнение нескольких условий:
Первое и самое важное условие - учебный квадрокоптер должен быть как минимум живучим, а лучше антивандальным. Большие тяжелые квадрокоптеры не обладают этими качествами. Из-за своего веса и скорости каждое падение для них заканчивается закупкой запчастей на сумму минимум с тремя нулями. Гоночные квадрокоптеры тоже не лучший вариант, скорости большие, потребление тока а значит и стоимость аккумуляторов тоже не маленькие, при этом срок службы аккумуляторов катострафически мал (50-100 полетов и аккумулятор можно выкидывать). Для себя я эту проблему решил мелколетом от EACHINE, про который я рассказывал вот в этой статье. Его преимущество в качестве учебного в том, что он достаточно резвый, при этом убить его очень сложно, так как он сделан из достаточно эластичного пластика (только винтов запасных рекомендую докупить, я за полторы недели карантина комплект винтов убил, хотя на нем и сделана защита винтов). Аккумуляторы к нему тоже достаточно дешевые, я себе заказал 2 комплекта по 2 акума за 1600 рублей (как придут, сделаю сравнение с родными)
Вторым условием обучения полетам в режиме FPV поставлю постоянные полеты. Если вы будете летать время от времени, раз в пару тройку недель, то вы ни когда не научитесь летать. Тут все как с машиной: пока катаешься в автошколе раз в неделю, ты водить не умеешь, всего боишься, машину не чувствуешь. Когда сдал на права, купил машину и вынужден каждый день проводить за рулем по 2-3 часа по дороге на работу/с работы, навык вождения очень быстро прокачивается. С квадрокоптером так же, постоянные полеты минимум по часу в день просто необходимы, чтобы научиться летать как птица.
Третье условие обучения полетам от первого лица, это наличие препятствий и планирования полета. Вернемся опять же к сравнению с машиной: пока вы ездите один на пустынной дороге, вы максимум научитесь крутить руль, переключать скорости и нажимать на тормоз перед стоп-линией, но попав в пробку вы учитесь чувствовать габариты машины, ее динамику, возможности маневров. Так же и с квадрокоптером. Пока вы летаете в чистом поле без препятствий, вы максимум научитесь контролировать скорость, и возможно высоту, но если вы к примеру начнете летать между деревьями, или просто соорудите из подручных материалов пару ворот и стоек (в качестве стойки, которую нужно облететь, может быть вы сами, но я вам этого не советовал, а то вдруг не справитесь с управлением и потом меня обвините во вредном совете), то через 5-6 полетов вы начнете увереноо их пролетать, причем не со скоростью черепахи, а на полном ходу. Так же наличие препятствий, особенно расположенных низко к земле, научит вас держать постоянную высоту квадрокоптера.
Когда я впервые взлетел на учебном квадрокоптере, я боялся приблизиться к земле и летать на высотах меньше 3-5 метров, я просто не чувствовал высоту. А еще не чувствовал необходимый уровень газа, квадрокоптер у меня то резко набирал высоту, то падал, я не мог его заставить висеть на одном уровне. Все это хорошо видно вот в этом видео:
На видео как раз то, что видит пилот квадрокоптера в режиме FPV. Это видео я записывал в конце февраля, а сейчас давайте сравним с записью, сделанной в первых числах апреля:
Разница как говорится видна не вооруженным взглядом. Как вы заметили на видео, в качестве препятствий я использовал окружающие меня деревья, бочку для сжигания веток, пару досок, прислоненных к этой бочке и даже себя самого (не повторять, ОПАСНО!!!!, но эффективно). Да, не красочная гоночная трасса с красивыми светящимися препятствиями за огромную кучу денег, но функцию свою выполняет. Со временем я себе конечно построю на участке пару симпатичных препятствий для тренировок, в том числе в темное время суток, а пока использую все, что подвернется под руку.
Следующим моим шагом будет доработка и осваивание моего более тяжелого квадрокоптера, который может летать и выше и дальше, но вот падения в отличае от трашкана не переживет.
Если понравилась статья. ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Если вы хотите приобрести себе что то из того, что взял для себя я , то вот ссылки:
Eachine Trashcan 75 - http://got.by/4i8d4o или http://ali.pub/4i8da4
Дополнительный комплект пропеллеров - http://ali.pub/4i8dgx
Зарядное устройство на 6 аккумуляторов - http://got.by/4i8dvb или http://ali.pub/4i8e2b
2S аккумуляторы - http://ali.pub/4i8kk8
Мой пульт управления FlySky FS-i6S - http://got.by/4hs701 или http://ali.pub/4i8jhc
Мои FPV очки Eachine EV100 - http://got.by/4hs8uj или http://ali.pub/4i8jru