Найти в Дзене
IrBiS_FPV

Как научиться летать в очках FPV

Когда я собрал свой первый квадрокоптер и попытался взлететь визуально, у меня более или менее получилось все с первого раза, так как я со стороны видел положение квадрокоптера в пространстве и мог его контролировать, но потом я надел FPV очки...
Мой походный комплект для обучения
Мой походный комплект для обучения

Режим First Person View, или просто FPV (вид от первого лица), это как будто вас усадили верхом на квадрокоптер (или подвесили снизу, в зависимости от того, где установлена камера), но при этом вы не можете повернуть голову или даже двигать зрачками. Для того чтобы оглядеться, необходимо поворачивать весь коптер (ну или подвес, если у вас камера на подвесе, но от этого только сложнее). При этом любой наклон, это движение в сторону наклона. Научиться летать в таком режиме можно только одним способом: методом проб и ошибок. Но, чтобы первая же ошибка не оттолкнула вас от этого хобби, необходимо выполнение нескольких условий:

Первое и самое важное условие - учебный квадрокоптер должен быть как минимум живучим, а лучше антивандальным. Большие тяжелые квадрокоптеры не обладают этими качествами. Из-за своего веса и скорости каждое падение для них заканчивается закупкой запчастей на сумму минимум с тремя нулями. Гоночные квадрокоптеры тоже не лучший вариант, скорости большие, потребление тока а значит и стоимость аккумуляторов тоже не маленькие, при этом срок службы аккумуляторов катострафически мал (50-100 полетов и аккумулятор можно выкидывать). Для себя я эту проблему решил мелколетом от EACHINE, про который я рассказывал вот в этой статье. Его преимущество в качестве учебного в том, что он достаточно резвый, при этом убить его очень сложно, так как он сделан из достаточно эластичного пластика (только винтов запасных рекомендую докупить, я за полторы недели карантина комплект винтов убил, хотя на нем и сделана защита винтов). Аккумуляторы к нему тоже достаточно дешевые, я себе заказал 2 комплекта по 2 акума за 1600 рублей (как придут, сделаю сравнение с родными)

Вторым условием обучения полетам в режиме FPV поставлю постоянные полеты. Если вы будете летать время от времени, раз в пару тройку недель, то вы ни когда не научитесь летать. Тут все как с машиной: пока катаешься в автошколе раз в неделю, ты водить не умеешь, всего боишься, машину не чувствуешь. Когда сдал на права, купил машину и вынужден каждый день проводить за рулем по 2-3 часа по дороге на работу/с работы, навык вождения очень быстро прокачивается. С квадрокоптером так же, постоянные полеты минимум по часу в день просто необходимы, чтобы научиться летать как птица.

Третье условие обучения полетам от первого лица, это наличие препятствий и планирования полета. Вернемся опять же к сравнению с машиной: пока вы ездите один на пустынной дороге, вы максимум научитесь крутить руль, переключать скорости и нажимать на тормоз перед стоп-линией, но попав в пробку вы учитесь чувствовать габариты машины, ее динамику, возможности маневров. Так же и с квадрокоптером. Пока вы летаете в чистом поле без препятствий, вы максимум научитесь контролировать скорость, и возможно высоту, но если вы к примеру начнете летать между деревьями, или просто соорудите из подручных материалов пару ворот и стоек (в качестве стойки, которую нужно облететь, может быть вы сами, но я вам этого не советовал, а то вдруг не справитесь с управлением и потом меня обвините во вредном совете), то через 5-6 полетов вы начнете увереноо их пролетать, причем не со скоростью черепахи, а на полном ходу. Так же наличие препятствий, особенно расположенных низко к земле, научит вас держать постоянную высоту квадрокоптера.

Когда я впервые взлетел на учебном квадрокоптере, я боялся приблизиться к земле и летать на высотах меньше 3-5 метров, я просто не чувствовал высоту. А еще не чувствовал необходимый уровень газа, квадрокоптер у меня то резко набирал высоту, то падал, я не мог его заставить висеть на одном уровне. Все это хорошо видно вот в этом видео:

На видео как раз то, что видит пилот квадрокоптера в режиме FPV. Это видео я записывал в конце февраля, а сейчас давайте сравним с записью, сделанной в первых числах апреля:

Разница как говорится видна не вооруженным взглядом. Как вы заметили на видео, в качестве препятствий я использовал окружающие меня деревья, бочку для сжигания веток, пару досок, прислоненных к этой бочке и даже себя самого (не повторять, ОПАСНО!!!!, но эффективно). Да, не красочная гоночная трасса с красивыми светящимися препятствиями за огромную кучу денег, но функцию свою выполняет. Со временем я себе конечно построю на участке пару симпатичных препятствий для тренировок, в том числе в темное время суток, а пока использую все, что подвернется под руку.

Следующим моим шагом будет доработка и осваивание моего более тяжелого квадрокоптера, который может летать и выше и дальше, но вот падения в отличае от трашкана не переживет.

Если понравилась статья. ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Если вы хотите приобрести себе что то из того, что взял для себя я , то вот ссылки:
Eachine Trashcan 75 - http://got.by/4i8d4o или http://ali.pub/4i8da4
Дополнительный комплект пропеллеров - http://ali.pub/4i8dgx
Зарядное устройство на 6 аккумуляторов - http://got.by/4i8dvb или http://ali.pub/4i8e2b
2S аккумуляторы - http://ali.pub/4i8kk8
Мой пульт управления FlySky FS-i6S - http://got.by/4hs701 или http://ali.pub/4i8jhc
Мои FPV очки Eachine EV100 - http://got.by/4hs8uj или http://ali.pub/4i8jru