Сегодня речь пойдёт не о наших прошлых поездках, а о том, как готовимся к будущим. Поделимся планами, а может кто и подскажет чего по озвученным во время повествования вопросам.
У нас уже два автомобиля, требующих серьёзного вмешательства - Патриот и Жёлтый. С Патриотом всё относительно проще (насколько бывает просто с УАЗами) .
С Жёлтым процесс ожидается вообще творческий. Самые сейчас первоочередные задачи, это кузовной ремонт, во-первых. Обе машины не новые и ржавчина уже нескромно обложила кузова. Во-вторых - внутреннее обустройство, это, конечно же, больше касается Жёлтого, его трансформации в автодом.
Для решения таких задач уже мало отвёртки с пассатижами, нужно собирать инструментарий по основательнее. Для сварочных работ необходим полуавтомат, причём хочется иметь возможность и дуговой сварки, при необходимости, и TIG, вдруг пригодится...
Критерии выбора были вышеозвученные, плюс ток "от 180А", плюс цена "до 30-ти" и чтоб отзывов плохих поменьше (хорошие мы понимаем, что пишут редко, до написания отзыва человека надо довести). Вот что получилось, скрин с сайта, известного электрическим названием магазина:
Взвесив За и Против, почитав что пишут, сделали выбор в пользу "ПТК Мастер". Сыграло свою роль и минимальное количество отзывов и внешний вид (некрасивый самолёт не полетит))) и некоторые технические нюансы.
К важным для себя я отнёс простые настройки и отображение их на двух табло. Привлекла внимание металлическая протяжка проволоки (хоть и расходник, но говорит об отношении производителя). При личном знакомстве ещё и уголочки защитные вокруг порадовали, как говорится - мелочь, а приятно. Полные тех.характеристики и комплектацию описывать не буду, кому интересно могут посмотреть на сайте производителя.
Баллон газа пока не купил, карантин не даёт жить полной жизнью, но опробовать хотелось, поэтому отвезли к товарищу в мастерскую, где на лопатах потренировались.
Дополнительно к сварочнику укомплектовались расходниками (насадки, сопла), газовым редуктором и средствами защиты - маской хамелеоном и крагами.
Отдельно хочу отметить наконечник массового провода с магнитом. Такая простая вещь, а я, 20 лет занимаясь металлоконструкциями в том или ином виде, ни разу не сталкивался с этим чудом техники ))) Насколько оно функционально тоже покажет время, пока же хожу и прилепляю куда попало )))
Теперь надо приобрести баллон углекислоты. Думаю над объёмом, наверное 40л будет нормально, с учётом того, что мобильность нужна не сильно, а стоят они примерно одинаково независимо от объёма.
При изучении рынка баллонов у меня возник неразрешимый вопрос - зачем покупают новые баллоны, стоящие в разы больше переатестованных, если всё равно после первого же обмена он будет не новый?
С баллоном сварочный пост можно было бы запускать, но для полного цикла нам нужен ещё компрессор (с краскопультом и пескоструем) и хорошая мойка высокого давления, которой можно сдувать самую засохшую грязь, мазут и ржавчину... Над этими пунктами пока идёт работа. Так же идёт изучение рынка напыляемого пенополиуретана. Мне кажется напыление ППУ на кузова автомобилей в качестве тепло/шумо/вибро/всего остального-изоляции незаслуженно недооценено. Но каждый из этих пунктов - отдельные темы для общения.