В двадцать первом веке производителям уже не надо ломать голову над тем, как разобрать весом в сотни тон конструкцию, для перевозки ее по частям, и после заново собрать. Современные транспортные агрегаты готовы перевести в пункт назначения крайне тяжелые грузы целиком. При этом они не теряют своей прочности и сохраняют точность пропорций и параметров. К примеру можно привести русские тяжеловозы ЧМЗАП-5540 способные поднимать грузы в 300 тонн, тяжеловозы Атомак французской фирмы "Николя" грузоподъемностью 500 тонн, 574-тонные К150/6 немецкой компании "Шаурле". Лидер по грузоподъемности - самоходная платформа АТ 7000 японской компании "Хино" перевозит 700-тонные грузы.
Все тяжеловозы и у нас в стране, и за границей, схожи по методу построения - их силовая рама или платформа с большим количеством колес напоминает "многоножку". Мега-тяжелые автопоезда перемещаются по простым автомобильным магистралям и мостам, не ломая их, потому что вся тяжесть груза равномерно распределяется между всеми колесами, количество которых может доходить до 200.
Перевозка грузов автопоездами большой массы и протяженности составляются из тягача и прицепного звена. Тягачи располагаются либо спереди (цугом), либо сзади и спереди. Когда тягачи устанавливаются с обеих концов прицепного звена, необходима очень четкая координация действий водителей, особенно при переходе с одного режима движения на иной, вследствие этого во время работы они пользуются телефонной или радио связью.
Агрегаты для транспорта конструируют так, чтобы к ним подходили тягачи для доставки обычных грузов. Их мощи вполне хватит для перевозки тяжелого звена прицепа на небольшой скорости по гладкой прямой дороге. Но она может быть обледенелой и заснеженной, со спусками и подъемами. Для того чтобы грузовик сумел преодолеть аналогичные затруднения, прикрепленные звенья делают "активными" - обеспечивают ведущие колеса индивидуальным гидравлическим или электрическим движком. Такие мотор-колеса отбирают доля мощи либо от движка тягача, либо от свободной системы по обеспечению энергией прикрепленного звена, например дизельной станции.