Из себя вышеуказанная серийная модель представляет дорожный мотоцикл среднего класса, который изначально рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях. С конвейера первые серийные экземпляры данного байка сошли еще в далеком 1980 году. Выпускался мото вплоть до начала перестройки в СССР (1985 год) на заводе "Ижмаш". Большинство представителей линейки были обустроены боковым прицепом - "коляской", по-народному.
Изначально Юпитер четвертого поколения зарекомендовал себя, прежде всего, в качестве железного коня, располагающего самым мощным заводским двигателем из ряда двухцилиндровых. Новая модель получила мотор, способный выдавать 28 лошадиных сил на максимуме. Тем не менее, отзывы со временем о работе такого силового агрегата начали поступать негативные.
Уж больно низкий был уровень надежности последнего. Среди особенностей Иж Юпитер 4 фото которого вы видите можно выделить обновления в экипажной части конструкции, а также модифицированный щиток, монтаж которого осуществлялся непосредственно к вилке.
Фото мотоцикла Иж Юпитер 4 Новенький двухцилиндровый мотоцикл из Ижевска получил более мощную систему электроники (100 Ватт). Проводка байка теперь прогоняла 12 Вольт. Кроме того, модернизацию прошла передняя фара двух/трехколесного. Существенно был увеличен диаметр последней.
Иж Юпитер 4 фото Интересно, что свой некогда новый байк работники Ижевского Машиностроительного завода начали собирать в новом корпусе. В процессе разработки свежей модели эти специалисты использовали свои лучшие наработки, причем не только в линейке двухцилиндровых железных коней, но и одноцилиндровых. Доработанный движок Юпака четвертого поколения получил продувочные каналы новой формы, а также более мощное сцепление, дополненное парой дисков. А вот раму конструкторы решили не трогать, что позволило ей остаться взаимозаменяемой с другими моделями из Удмуртии. Тем не менее серьезные изменения прошла фиксация топливного бака, монтаж которого решили производить при использовании против-вибрационных резиновых подкладок. Да и дизайн бензобака заметно улучшился. Начало использоваться заводской логотип.
Четвертый Юпитер получил модернизированную амортизационную систему, причем ,как спереди, так и сзади. Кроме того, ижевские разработчики решили увеличить ход колес нового мотоцикла. Обсуждая электропроводку и приборную часть данного железного коня, следует отметить большое сходство с электроникой легендарной Иж Планета Спорт. Именно у последней позаимствовали многие узлы схемы электроники, включая катушку, АКБ и даже переключатели. Впервые Юпак получил такой генератор, который способен давать заряд АКБ даже в ночной период эксплуатации байка со светом головной фары. И для аккумулятора польза и для собственника удобство .
Еще одна важная особенность Иж мото Юпитер 4, продажа которого охватывала практически все уголки СССР, заключалась в наличии новой приборки (приборной панели). На последнюю вместились не только контрольные лампы указателей поворотов, нейтрали, дальнего света и питания от генератора, но также довольно-таки большой спидометр и замок зажигания. Вышеуказанная модель мото получила новые опции электроники. Прежде всего это касается аварийного выключателя зажигания, а также автоматического механизма включение стоп-сигнала при использовании тормозных систем.
Характеристики:
(1982—1985 гг.) выпущено 1 068 678 экз.
База мотоцикла — 1450 мм.
Дорожный просвет мото составляет 135 мм.
Длина/ширина/высота без коляски — 2170/810/1170 мм.
Длина/ширина/высота с коляской - 2200/1700/1300 мм.
Сухой вес мотоцикла достигает 160 кг (с боковым прицепом - 255 кг.).
Максимальная рекомендованная скорость составляет 125 км/час (с коляской - 95 км/час).
Тормозной путь составляет 23 метра при скорости 60 км. в час (с боковым прицепом - 25 метров).
Уровень расхода топлива Четвертого Юпитера составляет 6,2 литра (с коляской 7,5 л.).
Емкость топливного байка мотоцикла - 17 литров.
Тип двигателя - двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Диаметр поршня — 62 мм.
Ход поршня составляет 57,6 мм.
Объем движка достигает 347,6 куб.см.
Крутящий момент - 3,58 кгс*м.
Подача топлива - с использованием карбюратора "К62Д".
Передаточные числа КПП:
на первой 3,17;
на второй 1,81;
на третей 1,26;
и на четвертой 1.