Все большее число автомобилистов сейчас покупает транспортные средства с автоматической коробкой. Но хватает и тех, кто ездит на «механике». Если в автомобиле МКПП, не рекомендуется делать следующие 5 вещей:
- Выжимать сцепление перед светофором или в пробке на подъеме. Эту ошибку совершают, как показывает практика, не только новички, но и опытные автомобилисты. Водитель, боясь, что не успеет быстро тронуться в горку, «играет сцеплением». От этого страдает диск сцепления. Он быстро сотрется. Его придется менять. И это не самое дешевое удовольствие. Лучше действовать так: остановить авто, поставить его на ручник, когда будет нужно – тронуться. И ноги не придется напрягать, и сцепление будет в порядке.
2. Переключать авто сразу на несколько передач вниз. Есть водители, которые не любят менять скорость по порядку. Две передачи вверх, две – вниз – нормально. Если ускоряться можно, как пожелается, лишь бы оборотов у мотора хватало, то переключаться на пониженные передачи нужно плавно. Иначе коробка вам этого не простит.
3. Быстро стартовать со светофора на низких оборотах. Если резко с места нажимать педаль газа в пол, то сильно будут нагружаться подшипники в коробке. Кроме того, может пострадать и двигатель. Часто задиры в цилиндрах мотора появляются у тех, кто любит резко стартовать с места. Поберегите свой автомобиль.
4. Опираться на рычаг переключения передач. Такая привычка характерна для опытных автомобилистов, которым скучно рулить двумя руками. Одна верхняя конечность обычно у них располагается на «баранке». Вторая – на ручке КПП. При этом стесывается вилка, которая отвечает за переключение передач. Стоит она не так много, как коробка или сцепление. Но кому нужны лишние расходы, которых можно избежать?
5. Постоянно жать на педаль сцепления, если образовалась пробка. На машине с «автоматом» при заторах перемещаться проще. Поэтому водителям в больших городах лучше ездить именно на таких авто. Если так получилось, что транспортное средство оснащено МКПП, то нужно следить за тем, чтобы сцепление не было долго выжатым. Иначе испортится подшипник в нем.