Опровергает это утверждение статистика.
Рентабельность оффлайн ритейла - 4,6%
Онлайн ритейла - 4,5%
Оффлайн торговля на данный момент выгоднее.
Почему же так происходит? Все знают, что онлайн не платит дорогую аренду и имеет меньше сотрудников.
Частично ответ на слайде. Если вы открыли магазин в проходном месте люди сами придут к вам. Конкуренты с соседних городов, районов и улиц вам не помеха.
В онлайне вы будете бороться за внимание клиента со всеми магазинами отрасли. А чтобы поймать внимание клиента нужны затраты. Это либо реклама , либо сео и копирайтинг. Расценки на них большие На втором слайде видно как из года в год растут затраты на интернет рекламу у крупных компаний.
Если вам не повезло с товарной категорией затраты на рекламу будут очень большие. Крупные компании вкладывают в рекламу столько, что клиент у них окупается через год и более покупок. Вы так делать точно не станете, да и не сможете.
В итоге выходит, что со всеми затратами на рекламу, привлечение клиента, техническое обновление - онлайн даже уступает оффлайну по возврату вложенных инвестиций.
И виной тому основное преимущество онлайна - вы можете продавать любому клиенту, как и клиент выбирать любой доступный магазин в сети. Вам приходится конкурировать и бороться за клиента со всеми магазинами в интернете. Большие возможности и большая конкуренция - это две стороны одной монеты.
Подробный разбор, когда онлайн выгоден в следующих публикациях.