Найти в Дзене
Game_Madness

Легенда из Украины: S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля.

Приветствую всех, сегодня я поговорю об игре, про которую есть два мнения- унылая шняга с кучей багов, и шедевр игростроя. Начну же.

Начало этой игровой вселенной положил украинец Сергей Григорович, и начал он её в 2001 году. Впрочем, хоть игру и планировали выпустить в 2004 и обещали множество всего, как, например, система A-Life, которая хоть и присутствует в нынешней игре, но по первоначальной задумке, сам игрок не был нужен в мире Сталкера. В любой момент какой-нибудь НПС мог пройти за вас побочную, или даже сюжетную миссию. А игроку это надо? Правильно, нет. Поэтому разработка затянулась до 2007 года, и выпустили её на знаменитом своими жуками-мутантами движке X-Ray Engine. (Эта информация взята со StopGame. Если хотите увидеть полную историю Сталкера, то идите к ним на канал, там часовой ролик. Кстати- интересный.)

Буду надеяться, на телефоне читаемо. Для тех, кто не понял прикола- Bug= Жук.
Буду надеяться, на телефоне читаемо. Для тех, кто не понял прикола- Bug= Жук.

За время разработки название было изменено дважды. Считаем- первый раз: с Oblivion Lost в S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost. Два- с S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost в S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. Было удалено несколько локаций, среди которых был целый город. Так же были удалены некоторые мутанты.

Теперь о сюжете.

Действие игры разворачивается в мире, где на ЧАЕС был и второй взрыв, произошедший в 2006 году. От этого взрыва образовалась Зона, внутри которой появляются разнообразные аномальные явления (аномалии). Сам главный герой- непонятно как выживший, но принятый за жмурика (трупа) и отправленный в Грузовик Смерти, сталкер. Но в фургон ударила молния, и нашего несчастного обнаружили и притащили к торговцу крадеными предметами- Сидоровичу. Тот увидел татуировку на руке ГГ и окрестил его Меченым. Тот, когда очнулся, начал затирать про то, что ему надо убить какого-то Стрелка. С этого момента и идет сюжет Сталкера.

В игре, для своего 2007 года, графика мне нравится. Да, я понимаю, что во всех играх, которые я обозревал, есть этот пункт. Тем не менее, я могу придраться к лицу главного героя. А ко всему остальному претензий нет- мрачно, атмосферно. Разве только Электра чуть плохо выглядит, но дело привычки.

Катсцена
Катсцена
 А это игра.
А это игра.

Поговорим о геймплее.

Фактически, Сталкер это подобие песочницы. Вы можете ходить почти везде, открывая некоторые области по ходу сюжета, и все эти места исследовать, находя боеприпасы или еду. Да, здесь надо питаться. Но по всему миру раскиданы аномалии (расположение которых быстро запоминается) и монстры. После одного из них- контролера- у меня развилась фобия этих тварей.

Когда на вас выпрыгивает такой скример с расстояния в полгоризонта...  При атаке он резко подтягивает камеру к себе, а потом возвращает.
Когда на вас выпрыгивает такой скример с расстояния в полгоризонта... При атаке он резко подтягивает камеру к себе, а потом возвращает.

И как же обороняться от них? Правильно, найти ствол побольше. По миру разбросано множество различного оружия и патронов к нему, от пистолета Макарова, до Гаусс пушки. Но любимое у меня оружие это шестизарядный гранатомёт, и баг к нему. Если зарядить гранатомёт, потом его разрядить- повторить по желанию до бесконечности- то вы сможете выстрелить из него столько раз, сколько гранат вы в него зарядили. Если вы провели два цикла- то выстрелите 12 раз. Без отдачи и с скорострельностью автомата- если быстро кликаете.

Самый сок и фишка этой игры- аномалии. Они делают... что либо. Электра бьёт током, Жарка жарит, а Карусель сжимает тело попавшего в неё существа, раскручивает и разрывает на мелкие кусочки. Возле аномалий можно найти артефакты. Они дают самые разнообразные прибавки, но в то же время и что-то забирают. К примеру, артефакт, выводящий радиацию, взамен забирает вашу выносливость, а артефакт, увеличивающий защиту от пуль- наоборот, даёт радиацию. Максимум можно носить на поясе 6 артефактов, что позволяет создать свою сборку.

-6

На карте разбросаны тайники. Если вы на них натолкнётесь случайно, и не будете знать, что здесь тайник был, то вам ничего не достанется. Но стоит вам отойти на полметра, обыскать труп бандита и найти информацию о этом тайнике, и вуоля- он полон!

В общем- игра годная. Скачивайте, не жалейте. Но после пары прохождений, даже на разные концовки- а их несколько- становится скучно. На пару дней эта игра вас затянет 90%.

Ну, вот и конец статьи. Подписывайтесь, ставьте лайки, заглядывайте еще!

Короче, читатель, я для тебя контент делаю и в благородство играть не буду. Поставь лайк и мы в расчете. Если достаточно поставишь, сделаю дополнение к статье, а именно, как сломать Сталкер. Что, ты спрашиваешь, сколько это- достаточно? От десяти и выше. Давай, ставь и иди.
Короче, читатель, я для тебя контент делаю и в благородство играть не буду. Поставь лайк и мы в расчете. Если достаточно поставишь, сделаю дополнение к статье, а именно, как сломать Сталкер. Что, ты спрашиваешь, сколько это- достаточно? От десяти и выше. Давай, ставь и иди.