Приветствую всех, сегодня я поговорю об игре, про которую есть два мнения- унылая шняга с кучей багов, и шедевр игростроя. Начну же.
Начало этой игровой вселенной положил украинец Сергей Григорович, и начал он её в 2001 году. Впрочем, хоть игру и планировали выпустить в 2004 и обещали множество всего, как, например, система A-Life, которая хоть и присутствует в нынешней игре, но по первоначальной задумке, сам игрок не был нужен в мире Сталкера. В любой момент какой-нибудь НПС мог пройти за вас побочную, или даже сюжетную миссию. А игроку это надо? Правильно, нет. Поэтому разработка затянулась до 2007 года, и выпустили её на знаменитом своими жуками-мутантами движке X-Ray Engine. (Эта информация взята со StopGame. Если хотите увидеть полную историю Сталкера, то идите к ним на канал, там часовой ролик. Кстати- интересный.)
За время разработки название было изменено дважды. Считаем- первый раз: с Oblivion Lost в S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost. Два- с S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost в S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. Было удалено несколько локаций, среди которых был целый город. Так же были удалены некоторые мутанты.
Теперь о сюжете.
Действие игры разворачивается в мире, где на ЧАЕС был и второй взрыв, произошедший в 2006 году. От этого взрыва образовалась Зона, внутри которой появляются разнообразные аномальные явления (аномалии). Сам главный герой- непонятно как выживший, но принятый за жмурика (трупа) и отправленный в Грузовик Смерти, сталкер. Но в фургон ударила молния, и нашего несчастного обнаружили и притащили к торговцу крадеными предметами- Сидоровичу. Тот увидел татуировку на руке ГГ и окрестил его Меченым. Тот, когда очнулся, начал затирать про то, что ему надо убить какого-то Стрелка. С этого момента и идет сюжет Сталкера.
В игре, для своего 2007 года, графика мне нравится. Да, я понимаю, что во всех играх, которые я обозревал, есть этот пункт. Тем не менее, я могу придраться к лицу главного героя. А ко всему остальному претензий нет- мрачно, атмосферно. Разве только Электра чуть плохо выглядит, но дело привычки.
Поговорим о геймплее.
Фактически, Сталкер это подобие песочницы. Вы можете ходить почти везде, открывая некоторые области по ходу сюжета, и все эти места исследовать, находя боеприпасы или еду. Да, здесь надо питаться. Но по всему миру раскиданы аномалии (расположение которых быстро запоминается) и монстры. После одного из них- контролера- у меня развилась фобия этих тварей.
И как же обороняться от них? Правильно, найти ствол побольше. По миру разбросано множество различного оружия и патронов к нему, от пистолета Макарова, до Гаусс пушки. Но любимое у меня оружие это шестизарядный гранатомёт, и баг к нему. Если зарядить гранатомёт, потом его разрядить- повторить по желанию до бесконечности- то вы сможете выстрелить из него столько раз, сколько гранат вы в него зарядили. Если вы провели два цикла- то выстрелите 12 раз. Без отдачи и с скорострельностью автомата- если быстро кликаете.
Самый сок и фишка этой игры- аномалии. Они делают... что либо. Электра бьёт током, Жарка жарит, а Карусель сжимает тело попавшего в неё существа, раскручивает и разрывает на мелкие кусочки. Возле аномалий можно найти артефакты. Они дают самые разнообразные прибавки, но в то же время и что-то забирают. К примеру, артефакт, выводящий радиацию, взамен забирает вашу выносливость, а артефакт, увеличивающий защиту от пуль- наоборот, даёт радиацию. Максимум можно носить на поясе 6 артефактов, что позволяет создать свою сборку.
На карте разбросаны тайники. Если вы на них натолкнётесь случайно, и не будете знать, что здесь тайник был, то вам ничего не достанется. Но стоит вам отойти на полметра, обыскать труп бандита и найти информацию о этом тайнике, и вуоля- он полон!
В общем- игра годная. Скачивайте, не жалейте. Но после пары прохождений, даже на разные концовки- а их несколько- становится скучно. На пару дней эта игра вас затянет 90%.
Ну, вот и конец статьи. Подписывайтесь, ставьте лайки, заглядывайте еще!