Благодаря коронавирусу мы #сидимдома, пытаясь обеспечить подобие работы в сфере школьного образования. Многие учителя, работая из дома, ещё успевают выполнять работу по дому и общаться со своими детьми. Всё это они делают одновременно.
Сейчас мы находимся в неком перевалочном пункте, когда не можем уделить достаточно внимания ни работе, ни семье.
Дистанционное обучение кое-что дало мне понять про себя.
Мой ребенок стал больше смотреть мультики
После 3 лет можно увеличить время, проведенное за просмотром мультиков, до 30 минут в день. Зная то, в какой ситуации оказалось человечество, я могу позволить своему старшему ребенку смотреть мультики больше 30 минут в день. Так я могу кое-что сделать по работе, и жена получит небольшую передышку.
Пока старший сын смотрит мульт, младший ребенок может спокойно поиграть в игрушки, с которыми старший с трудом расстается.
Также посильную помощь оказывают и домашние животные. В частности, если дать детям попрыгунчик или бантик на ниточке, то дети могут быть заняты кошками минут 15.
Соблюдение режима «дарит» время
Когда дети бодрствуют, в нашем доме не бывает тихо. Сейчас моя работа учителя строится на том, чтобы подготовить и выложить задания для всех учеников в определенном месте, в определенное время. Но проведение уроков онлайн, даже по физкультуре, стоит в рекомендациях завучей. Здесь мне поможет дневной сон моих детей. Они спят с часу до трёх. Есть два часа, чтобы выйти на связь с учениками, если что.
Бесполезная многозадачность
Многозадачность – плохо. Золотая рыбка может удерживать внимание 9 секунд. Мозг современного человека по некоторым исследованиям может держать внимание на условном предмете уже 8 секунд. В 2000 году было 12. Вот почему современность не любит длинные тексты.
Сейчас я выполняю роли отца, учителя и воспитателя одновременно. Для того, чтобы войти в поток и достичь устойчивого результата нужно концентрироваться на одной задаче 15-20 минут. Пока трудно.
Я стал работать весь день
С вечера я готовлю материал и задания для учеников. Утром правлю и публикую. Казалось бы, работа завершена, но. Далее я в курсе всех комментариев и вопросов, связанных с работой детей. Время от времени мне приходится отвечать на них, давать советы и отмечать у себя сданные/проверенные работы. Так и получается, что 6 уроков растягиваются на весь день.
Телефон всегда со мной
Сейчас все учителя «сели» на телефоны. Постоянно что-то происходит в Вайбере, других мессенджерах и ВКонтакте. Звонят родители учеников и коллеги. Вчера кое-где сломались образовательные платформы, все были просто в панике.
Надеюсь эта неделя покажет каждому педагогу, как лучше всего распределять время, чтобы хватило сил и нервов. Удачи!
Поставьте «нравится» и ПОДПИШИТЕСЬ на канал! Вы меня сильно поддержите!
Интересно:
Дистанционное образование: Первые и не последние трудности
Дистанционное образование: Как работают педагоги во вторую нерабочую неделю
Дистанционное обучение начинается. Как родители могут помочь своим детям?