Найти тему

Откровения гримёра: что раздражает в актёрах?

Оглавление

Иногда смотришь на актёров: таких весёлых, дружелюбных, которые раздают умные интервью и вообще все такие зайки, даже представить не можешь, что кого-то из их можно ненавидеть. Ещё как можно, скажу я вам, если они недостотаточно профессиональны:)

Я работала визажистом и гримёром на нескольких полных метрах, красила для клипов и причесывала звёзд разного масштаба для рекламы: поэтому мой рассказ написан по собственному опыту. Сейчас, когда я порой вижу весёлые публикации в инстаграмах турецких актёров, то кроме забавного кривляния на видео - я замечаю и грустные глаза гримёра на фоне, которому своими танцами мешают докрутить локон. "Дружок, я тебя понимаю"- хочется крикнуть ему. Каким бы хорошим человеком или звездным авторитетом он не был, когда дело касается работы - косяки могут быть у всех. Иногда прекрасные в жизни люди оказываются тяжёлыми коллегами, а те, от кого ожидаешь проблем - оказываются самыми идеальными работниками.

Как происходит работа на площадке?

-2

Как театр начинается с вешалки, так съёмки начинаются с грим-костюма. Если в этом блоке что-то полетело, то полетит все остальное: время съёмки затянется, страдает огромная команда. Плохо сделанный грим - приходится постоянно поправлять, испорченный костюм очищать - это все простой, который стоит больших денег. Поэтому, очень важно быть профессиональными именно на этом этапе, а к сожалению - удаётся это не всем. Сейчас я расскажу какие неочевидные проблемы могут быть важными на съёмках.

Актер активно ведёт соц.сети

-3

Многие поклонники обожают своих кумиров за то, что те выкладывают каждую секунду своего преображения. Что для поклонника - рай, для гримёра - воровство времени. На макияж и причёску часто даётся очень мало, а когда твоя модель постоянно наклоняет голову, чтобы полистать ленту инстаграма или покрасивее снять видео своим подружкам - на хвост без петухов и ровную стрелку уходит намного больше времени.

-4

Самые крутые и профессиональные актёры садясь в кресло всегда откладывают телефон в сторону, потому что они понимают - экономя время гримёра они экономят время и деньги всей команды.

Естественно, если на площадке царит дружественная атмосфера и с таймингом все хорошо: то актёры с гримерами сами любят повеселиться, потанцевать и подурачиться с косметикой, но это частные случаи.

Актер живет активной жизнью: неаккуратно кушает, курит, обнимается с поклонниками

-5

Многие поклонники считают некрасивым, если актёры не выходят к ним общаться и обниматься. Погодите их осуждать - возможно им это запрещают костюмеры. На камере вся одежда должна быть идеальной: отутюженной, чистой или наоборот - испачканной в правильном месте. Что происходит с костюмом - если актер решил невнимательно перекурить и прожечь пеплом дырочку? Или пошёл обниматься с 10-ю фанатами, каждый из которых уткнулся лицом с тональным прямо в белоснежную отглаженную рубашку? С костюмами происходит перевоплощение в "Инфаркт костюмера". Так, что если для человека жить активной жизнью, быть непосредственным и не отказывать себе в удовольствиях - это хорошо, то актёру вся команда будет благодарна, если он сел на место и сидит:)

Актер сам знает что ему идёт, что не идёт

-6

Многие восхищаются новостям в интернете, когда некоторые актрисы запрещают себе закрашивать седину или наносить макияж. Поклонники говорят, вот она молодец - за натуральную красоту. Это очень сложная и спорная тема. Потому что основной вопрос - кто в картине главный? Да, бывают звезды вселенского масштаба ради которых и снимаются фильмы. Бывают не очень талантливые гримёры, это все так. Но главный в фильме - это продюсер и режиссёр. Они визуализируют свою идею. Представьте, что вы делаете салат - вам нужно жарить курицу, а курица приходит говорит: меня можно только отварить. Или вообще сырую класть, а жарить я запрещаю. Картина - это воплощение идеи, и если в идее решено, что актриса должна быть с прокрашенными нижними ресницами и в розовой юбке, то актриса не может сказать: "Не красьте мои нижние ресницы - это мне не идёт, а розовый цвет меня полнит".

-7

Такие вещи обычно обсуждаются командой заранее, хорошие режиссёры и художники по гриму - не зря едят свой хлеб. Они лучше разбираются как и что будет смотреться в кадре и насколько это важно для идеи. Я лично никогда не против, если какая-то актриса хочет сама себе нарисовать стрелки или прокрасить ресницы тушью. Если человеку комфортнее какие-то вещи делать самому - то почему нет? Но бывают случаи, когда актриса должна играть не кокетку роковую, а безвкусную продавщицу в магазине. И сама себе она боится сделать "уродующий" макияж, а потому здесь важно работать именно гримёру.

Актер опаздывает

-8

В обычной жизни - я самый лояльный к опаздываниям человек, но в кино - я Мигера. Если актер опаздает на площадку на 10 минут - это провал, братан. Скорее всего вместо идеальной укладки за 30 минут она получится вечно распадающиеся пряди за 20 минут. Их придётся поправлять постоянно в кадре - это вся затянет процесс, все будут злиться друг на друга и ничем хорошим это не кончится.

Прятнуны

Есть такой подвид актёров (чаще мужчины, чаще малоопытные) - которые прячутся по лесам и горам от гримеров и их пудры. Потом в кадре режиссёр все равно заметит, что волосы у них разлохмочены, а лоб блестит - придётся всем отвлекаться на поправки уже во время съёмки.

Актер очень дружелюбный

Представьте, вы рисуете картину - но ваш холст встаёт каждые 2 минуты, чтобы поздороваться и поцеловаться с каждым приходящим. Потом вашему холсту кто-то позвонит и он будет долго обсуждать что и как в его жизни. Потом холст начнёт бегать и веселиться со своими друзьями и у него отваливается шрам, который вы час усердно клеили. Так что замкнутые и неактивные актёры часто любимчики гримёров:)

-9

Мне вчера бритву подарили и я опробовал

Так звучат последние слова, которые слышит гримёр перед инфарктом. Потому что на время съёмки всем актёрам обычно запрещается что угодно делать со своей внешностью. Если актриса колет ботокс и тд - это обсуждается отдельно. Но все стрижки, покраски - только по велению рук художника по гриму. Кажется, что мужчин это мало касается, но они часто хуже всех. Потому что брить бороду и щетину до нужного состояния должен гримёр - но даже самым идеальным мужчинам порой так сложно устоять от соблазна и что-нибудь себе не отстричь. А потом команда дружно дорисовывает и приклеивает волосы в его поредевшую гриву.

-10

По моему опыту - как бы хорош человек не был в жизни - на площадке он может себя проявить совсем по другому. Если актер замкнут, неразговорчив, сидит в одном месте и выходит только поработать - для многих признак снобизма, но иногда это просто профессионализм. Не сказать, что все весельчаки - создают много проблем, а все авторитетные звезды - делают мозги. Наоборот, никогда не знаешь, как и кто себя поведёт. Именитые бывают самыми простыми на свете людьми, работать с которыми одно удовольствие, как и новички, которые пытаются проявить себя наилучшим образом.

Я делюсь с вами этими заметками не с целью рассказать, какие актёры бывают плохие, а для того, чтобы по другому осветить привычный взгляд на вещи. Мы привыкли восхищаться за экраном одними качествами, но по ту сторону - эти качества могут играть другую роль. Если эта тема интересна я продолжу делиться закулисными историями:)