Найти тему

Пермский двухместный вертолет "Орлан"

Пермский вертолет Орлан постоянный участник Слета авиации на аэродром Первушино. Неоднократно выставлялся на МАКС и других авиационных мероприятиях. Давайте познакомимся с ним поближе.

Вертолет Орлан начал разрабатываться в 2013 году на частном производстве в городе Пермь. Главный конструктор Вдовин Вадим. А первый полет совершил в 2015 году.

-2

Надо сразу сказать, вертолет построен на базе украинского двухместного вертолёта АК1-3 с доработками.

В первой версии изменения коснулись кабины и лобового стекла оно стало цельным. Увеличили топливный бак с 72 литров до 130 л. На нем установлен автомобильный двигатель - «Subaru» EJ – 25, 156 л.с.

Фото 1 - АК-1-3, Фото-2 Орлан первой версии.

В 2018 году был выпущен Орлан -2. На второй версии вертолета установлен двигатель «Subaru» EJ – 25, 171 л.с., удлинены лопасти на 10 см. Орлан 1- диаметр - 7,5 м. Орлан -2 - 7,15 м.

-4

На двигатель установлен капот в подкапотном пространстве размещено багажное отделение. В настоящее время капот и багажник установили и на первую версию вертолёта.

-5

Изменения так же коснулись приборной панели в кабине пилотов.

Орлан может быть использован:

  • В учебных целях
  • Контроль нефтегазопроводов.
  • Поисковые операции, эвакуация не тяжело больного человека.. Доставка небольших грузов (медикаментов, почта, продукты питания и т д в труднодоступные районы.)
  • Лесопатрульные полеты, патрулирование сельскохозяйственных земель и линий электропередач.
  • Авиахимических работ.
  • Экскурсионные полеты и для частных нужд владельцев вертолета
-7

На сегодняшний день общий налет вертолетов составляет более 500 часов. Получены положительные отзывы от летчиков- испытателей и профильных учебных заведений и других заинтересованных лиц, кроме Росавиации. Но у производителя как обычно возникли трудности с получением сертификата типа...

В будущем есть разработки по созданию 4х местного варианта вертолета с трёхсотсильным мотором.....

-8

Технические характеристики:

  • Экипаж - 2 чел;
  • Вес пустого – 390 кг;
  • нормальный взлетный – 650 кг;
  • Максимальная скорость полета у земли - 185 км/ч;
  • Крейсерская скорость полета у земли - 160 км/ч;
  • Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении- 120 град/с;
  • Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении - 5 м/с;
  • Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч -10 м/с;
  • Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на
  • режиме авторотации на Vсн=80 км/ч - 7 м/с;
  • Статический потолок висения без учета влияния земли - 1350 м;
  • Динамический потолок -4800 м;
  • Практический потолок (ограничение по кислороду)- 3000 м;
  • Длина вертолета с учетом лопастей, 8.09 м;
  • Диаметр несущего винта - 6.84 м;
  • Ометаемая площадь 36.74 м2;
  • Хорда несущей лопасти, 170 мм;
  • Диаметр хвостового винта, 1.28 м;
  • Хорда хвостовой лопасти, 115 мм;
  • Дальность планирования с высоты 1000 м, 3000-3500 м;
  • Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, 156 л/с Орлан-2171 л/с.;
  • Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, 26 л/ч;
  • Емкость бака, 130 л;
  • Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, 5 ч;
  • Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, 800 км;
-9