Пермский вертолет Орлан постоянный участник Слета авиации на аэродром Первушино. Неоднократно выставлялся на МАКС и других авиационных мероприятиях. Давайте познакомимся с ним поближе.
Вертолет Орлан начал разрабатываться в 2013 году на частном производстве в городе Пермь. Главный конструктор Вдовин Вадим. А первый полет совершил в 2015 году.
Надо сразу сказать, вертолет построен на базе украинского двухместного вертолёта АК1-3 с доработками.
В первой версии изменения коснулись кабины и лобового стекла оно стало цельным. Увеличили топливный бак с 72 литров до 130 л. На нем установлен автомобильный двигатель - «Subaru» EJ – 25, 156 л.с.
Фото 1 - АК-1-3, Фото-2 Орлан первой версии.
В 2018 году был выпущен Орлан -2. На второй версии вертолета установлен двигатель «Subaru» EJ – 25, 171 л.с., удлинены лопасти на 10 см. Орлан 1- диаметр - 7,5 м. Орлан -2 - 7,15 м.
На двигатель установлен капот в подкапотном пространстве размещено багажное отделение. В настоящее время капот и багажник установили и на первую версию вертолёта.
Изменения так же коснулись приборной панели в кабине пилотов.
Орлан может быть использован:
- В учебных целях
- Контроль нефтегазопроводов.
- Поисковые операции, эвакуация не тяжело больного человека.. Доставка небольших грузов (медикаментов, почта, продукты питания и т д в труднодоступные районы.)
- Лесопатрульные полеты, патрулирование сельскохозяйственных земель и линий электропередач.
- Авиахимических работ.
- Экскурсионные полеты и для частных нужд владельцев вертолета
На сегодняшний день общий налет вертолетов составляет более 500 часов. Получены положительные отзывы от летчиков- испытателей и профильных учебных заведений и других заинтересованных лиц, кроме Росавиации. Но у производителя как обычно возникли трудности с получением сертификата типа...
В будущем есть разработки по созданию 4х местного варианта вертолета с трёхсотсильным мотором.....
Технические характеристики:
- Экипаж - 2 чел;
- Вес пустого – 390 кг;
- нормальный взлетный – 650 кг;
- Максимальная скорость полета у земли - 185 км/ч;
- Крейсерская скорость полета у земли - 160 км/ч;
- Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении- 120 град/с;
- Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении - 5 м/с;
- Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч -10 м/с;
- Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на
- режиме авторотации на Vсн=80 км/ч - 7 м/с;
- Статический потолок висения без учета влияния земли - 1350 м;
- Динамический потолок -4800 м;
- Практический потолок (ограничение по кислороду)- 3000 м;
- Длина вертолета с учетом лопастей, 8.09 м;
- Диаметр несущего винта - 6.84 м;
- Ометаемая площадь 36.74 м2;
- Хорда несущей лопасти, 170 мм;
- Диаметр хвостового винта, 1.28 м;
- Хорда хвостовой лопасти, 115 мм;
- Дальность планирования с высоты 1000 м, 3000-3500 м;
- Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, 156 л/с Орлан-2171 л/с.;
- Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, 26 л/ч;
- Емкость бака, 130 л;
- Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, 5 ч;
- Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, 800 км;