Сегодня я буду делиться с вами рецептами Петки Петковой и её вариантами знакомых нам блюд, выполненных всегда с душой и всегда необычно, так, как умела готовить только она.
С этой солянкой был курьёзный случай. Петка уже жила в деревне, но мы решили с ней съездить в Варну по делам, а заодно договорились, что я забегу на рынок и куплю для солянки всё необходимое. Петка сказала, что мы будем готовить её фирменную и хотела удивить меня своим рецептом. Сказано - сделано. Я-то знаю, что такое "мы будем готовить" в представлении Петки. Это значит, что соберется половина деревни. И хотя местные народ скуповатый (угощать соседей принято только на праздники), но моя приятельница была для деревенских чем-то вроде "городской сумасшедшей", которая готовила всегда 25-литровыми котлами на костре, во дворе и кормила всех, кто на костерок зайдёт.
Вот я и решила не ударить в грязь лицом. Скупила половину рынка. Сын вообще говорит, что я благодарная, просто идеальная жертва для любого продавца и даже официанта, ибо всегда соглашусь взять в три раза больше того, что планировала, лишь бы не расстраивать хорошего человека. Словом, покупки мои разместили на большой тележке местного грузчика, парень за небольшие деньги вывез меня и стратегический запас малой африканской республики к воротам, а чтоб товар не задохнулся (там одной рыбы было ведра два) - заботливо раскрыл все пакеты и коробки. К нам тут же выстроилась очередь, возглавляемая полицейским. Объяснить внятно (при удравшем такелажнике) почему я торгую без лицензии и вне рынка я не могла. Полицейский резко забыл русский, а я болгарского толком и не знала, словом, был бы международный скандал с конфискацией товаров незаконной торговли, если бы на такси не подъехала Петка...
Уже дома она долго хохотала, разглядывая мои покупки. "Ну ладно рыба, - говорила она, - но зачем ты накупила всего остального? Три кг маслин, 3 кг лимонов, небольшой стог огородной зелени, несколько пакетов со всем квашеным, что было на рынке и еще две вязанки лука? Ты что, мой огород не видела?"
А потом я расстроилась совсем, узнав, что почти ничего из купленного нам не пригодится....
Итак:
- Треска (судак или другая рыба, хоть красная, на ваш выбор) 300-400 граммов
- Лук репчатый 1 шт.
- Чеснок 1 зубчик
- Помидоры консервированные красные в банках целиком 1 банка / 400 мл. (не в своём соку, а именно консервированные)
- Помидоры свежие - 1 шт.
- Соль, специи по вкусу
- Масло растительное 1 ст. л.
Лук порезать соломкой. Обжарить лук на растительном масле на сковороде. Дополнительно можно добавить немного зелени, специй и соль. В оригинале у Петки в солянку идут зеленые помидоры бочковой засолки. Но, у меня таких помидоров почти никогда не водится, поэтому я использую свои консервированные помидоры из банки.
Свежие помидоры (или помидор, если крупный) нарезаем на тонкие дольки. Рыбу режем на порционные куски. Кладем рыбу в керамическую форму. Сверху выкладываем обжаренный репчатый лук и раздавливаем дольку чеснока. Выливаем из банки спелые красные помидоры. И раздавливаем их ложкой. Если вкус покажется кисловатым, можно слегка присыпать сахарным песочком, но без фанатизма. Присыпаем слегка солью. С самого верха раскладываем тонкие дольки свежего помидора. Всё посыпаем ароматными травами и специями. Ставим форму в разогретую духовку до 190-200 * С. И запекаем до готовности, примерно около часа. К этой рыбной солянке лучше всего подать горячей отварной картошечки, она смягчит соленость помидор в блюде, а сочность солянке придаст помидорный рассол. Но его льём совсем чуточку. И обязательно посыпаем всё свежей зеленью.
Согласитесь, совсем на нашу солянку не похоже! Хотя дома я добавляю и каперсы, и нарезанные оливки и лимончик кладу. Но вкус у блюда совершенно иной.