У каждого человека есть своё мнение по любому вопросу. Даже, когда он говорит, что не имеет о чём-то своего мнения - это уже его мнение. Есть люди, которые охотно и при любом случае высказывают то, что они знают о природе и особенностях протекания подобных случаев. Они даже хотят, чтобы их об этом спросили. Помните, была у нас серия детских мультиков про Удава, Мартышку и Слонёнка. В затруднительных случаях кто-нибудь из них говорил: "- Давайте спросим попугая!". И тут же возникал попугай:"- Да-да, давайте спросим попугая! Давайте спросим меня!"
В отличие от реальных "говорящих" птиц, бездумно имитирующих человеческий голос, мультяшный попугай что-то знал, худо-бедно рассуждал и очень хотел быть полезным окружающим. Такой тип характера широко распространён в жизни. Я это знаю. Сам такой же попугай. Некоторые из нас делают это хобби своей профессией, получают соответствующее образование. звание, должность , зарплату. Другие остаются на уровне любительства. Первые именуются экспертами. Вторые комментаторами. Причём, эксперты в одной сфере остаются комментаторами в остальных сферах, хотя иногда и сохраняют инерционность экспертного положения. Как писал Э.Бабель: " Человек, жаждущий ответа, должен запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует важность".
Стремление быть полезным приводит нашего брата попугая в среду комментаторов. Нас много. Мы комментируем всё и везде. Мы стали особой социальной группой. Виктор Григорьевич Мараховский. талантливый журналист (одно время он был главным редактором ресурса "Однако", он же "На линии", сейчас ведёт страничку "Мараховское время" на "Телеграме"), однажды попытался определить эту социальную группу, назвав её по аналогии с пролетариатом - комментариатом. Конечно, здесь больше фонетического созвучия, чем социального содержания. Пролетариат - социальная группа, объединяемая отношением к средствам производства и вытекающими отсюда социальными интересами. а у комментариата нет одинакового или общего положения, отношения в социальной структуре общества. Комментариат объединён только одинаковой доступностью трибуны, одинаковой возможностью высказаться.
Что ещё общего можно увидеть в социальной группе комментаторов? Мне кажется, что стоит отметить преобладание негативных оценок. Стоит появиться новой статье о нашем прошлом, или наоборот о самом злободневном событии, так сразу выплёскивается вал гневных, осуждающих комментариев, переполненных ругательствами. Это не результат рассуждений. Это эмоциональный выплеск. Причём, судя по количеству нецензурных выражений, эти эмоциональные авторы не очень-то развиты интеллектуально, и совсем не воспитаны нравственно. Многие из пытающихся одёрнуть матерщинников, называют их мальчиками, недоростками. Очень сомневаюсь в их молодости. Та молодёжь, которая пытается самоутвердиться в своей "взрослости" через злоупотребление обсценной лексикой тусуется в основном "вКонтакте" и комментирует там же. А вот кто матерится здесь? Не знаю. Но почему-то мне вспоминается старый, ещё дореволюционный анекдот о том, как старушку-генеральшу посетили с визитом старые сослуживцы её покойного мужа. И служанка принесла ей свечи. а старушка повтыкала их в подсвечники. Но одна свеча осталась лишней, и старушка задумчиво спросила сама себя:- " А эту куда воткнуть?". И прежде. чем кто-либо успел что-то сказать, полковник скомандовал;"-Господа офицеры! Ни слова!".
Кстати, я этот анекдот от полковника и слышал. Не того , разумеется, а более позднего.