Чтобы покупатель пришел еще раз в ваше заведение, необходимо мыслить шире и создавать неразрывный CX: периодически напоминать ему о себе, брендировать точки контакта до и после, а не только во время совершения покупки.
Многие предприниматели об этом знают, но практикуют бессистемно, поэтому цельный образ компании не формируется. Чтобы упорядочить хаос и расставить приоритеты, нужен брендбук — документ, который описывает позиционирование, ценности, характер бренда, правила оформления носителей от верстки меню до расположения логотипа на вывеске, перечень условий открытия заведений по франшизе.
3 разбора, на примере кофеен:
У приведенных ниже кофеен разное позиционирование и типы бизнеса, разные «карты пути покупателя» и точки соприкосновения потребителей с брендом.
Cofix
PR/SMM:
Максимально доступный рассказ про свой формат и меню, часто мелькающий в Instagram-аккаунте фирменный стакан с крупной типографикой Сofix, ставший одним из самых узнаваемых элементов, много статей в крупных бизнес-СМИ про франшизу.
Web:
Сайт с информацией об основателе франшизы.
Айдентика:
Контрастный черный логотип с крупной белой геометричной типографикой, оформление меню в черно-белых тонах, черная униформа бариста с кепками, фиксированная низкая цена как преимущество вынесена отдельно на вывесках, стаканах и пакетах.
Интерьер:
Черно-белые фасады кофеен, напоминающие фургончики.
Сервис:
Скидка на десерты после 18:00.
Surf Coffee
PR/SMM:
Участие в поддержке различных спортивных фестивалей, ориентированный на молодежь Instagram-аккаунт c фото из жизни серферов.
Web:
Сайт, напоминающий магазин стильной молодежной одежды, с неформальными фотографиями из жизни персонажей и информацией о том, как получить «лицензию серфера» в кофеене (карта лояльности).
Айдентика:
В оформлении бренда гавайские рубашки и эстетика серфинга, логотип, напоминающий марку одежды для серферов, сувенирные наклейки и нашивки.
Интерьер:
Стилизация под серф-кемпы: столы-доски для серфинга, мебель в виде раскладных стульев для отдыха, сленговые выражения в виде небольших вывесок «waiting for the wave/hang loose bro» на стенах, кофе-машина развернута в зал.
Сервис:
Коллаборация с магазинами спорттоваров, общение в профессиональном коммьюнити.
«Кофемания»
PR/SMM:
Коммуникации с оттенком премиальности: от фотографий подачи блюд и дорогих интерьеров до статей про своих именитых поваров и бариста.
Web:
Полноценный сайт, который говорит о заведении как о ресторане с изысканной кухней.
Айдентика:
Сдержанный фирменный стиль с логотипом в виде гравюры чашки кофе с дверкой, все очень традиционное, брендированная униформа для всех официантов.
Интерьер:
Изысканный интерьер с уклоном в ар-деко/модерн, дизайнерская мебель, спокойное приглушенное освещение, фоновая музыка, открытая кухня, при этом запахи готовящейся еды не доносятся в зал.
Сервис:
Приятное и ненавязчивое обслуживание, вежливый персонал.
Больше полезного материала тут: Читать