-То, что твой крест наготове, не означает, что ты должен доставать его при малейшей необходимости! Не ты ли предупреждал меня об опасности северян в бою? Почему ты так на него нарываешься? Хочешь поскорее к Господину? Это неподобающее поведение для брата Ордена Искупления!
-Я виноват, отец...
-Ты знаешь, что северяне очень хорошо работают в команде в бою, но перед отправкой в миссию тебе следовало бы также поиметь каких-нибудь дел с северными торговцами. От них я узнал, у северян не принят такой жесткий порядок подчинения, как у нас. И я в этом убедился: после того, как тебя вывели из тронного зала, к конунгу прибежал какой-то крестьянин и без особого стеснения потребовал от него разрешить какой-то спор с местным свинопасом. Конунг, естественно, отложил это дело на потом, но ответил безо всякого смущения. Какой вывод мы из этого делаем?
-Северяне - варвары, если неспособны на повиновение старшему!
-Это ты варвар, если неспособен понять очевидной вещи! Северянам не нужен лидер, они сами прекрасно синхронизируют свои действия, лидера они избрали самостоятельно и из необходимости контактировать с нами, "цивилизованными" имперцами. Это означает только одно: нам придётся действовать кардинально иным образом, чем мы к этому привыкли! Ты ничего не будешь предпринимать без моего одобрения, пока я не буду уверен в том, что ты готов! Тебе ясно?
-Да, святой отец...
-А теперь приведи себя в порядок! Нам предстоит встретить оставшиеся корабли Ордена и расквартировать братьев. Тебе всё ясно?
-Да, святой отец...
Йоган отвесил пару бодрящих пощёчин Томасу, взял его за подбородок и взглянул ему в глаза. Стоявшие в стороне северяне захихикали: они впервые видели такого прежде агрессивного великана, теперь стоявшего с глазами провинившегося мальчишки, когда его кто-то отчитывал. Хоть отец Йоган и считался человеком рослым, будучи выше простых мужчин на полголовы, брат Томас превосходил на голову даже его.
-Томас, слушай меня внимательно! Здесь, на Севере, ты должен приучиться считать себя равным всем остальным. Ты никому не должен подчиняться. По крайней мере, на глазах у северян. Но и не смей ни в чём ограничивать других: северяне вольны поступать и говорить так, как им угодно. Если что-то не так - отец Йоган заговорил громче - ты идёшь ко мне, я разрешаю этот спор, и мой вердикт обжалованию не подлежит, понятно?!
-Да...
-Я не слышу! - Святой отец отвесил ещё одну пощёчину.
-Да, святой отец!
-А теперь иди и переоденься! Корабли Ордена будут здесь с минуты на минуту!
Ожидая на причале корабли Ордена, брат Томас надеялся увидеть пыточные орудия и вооруженных братьев Ордена, о чьём фанатизме и жестокости слагали легенды. Каково же было его удивление, когда экипажи прибывших кораблей стали разгружать из трюмов ящики лекарств, инструментов и удобрений. На ящиках стояли печати Халифата.
-Но святой отец, как это понимать? Первосвященник сказал, что Ордену нужен первоклассный воин, чтобы защищать истинную веру крестом, как и подобает служителям Ордена! Вы же привезли этим еретикам дары вместо наказания! Это...
-Томас, ты всё ещё не догадался, что мы не сможем обратить их силой? - глава Ордена оторвал взгляд от стола - Эти люди не боятся ни Ордена, ни Империи, они невероятно свободолюбивы и идут на сотрудничество только со "своими". Именно поэтому я предлагаю тебе научиться быть среди них "своим" и изменить свои взгляды на жизнь, иначе мы так ничего не добьёмся! Заметь: предлагаю, не приказываю! Потому что если ты не справишься, мне придётся отправить тебя в Вечный Город.
Томас поднял перед собой ладони, вдохнул и вознамерился было что-то сказать, но лишь продолжил смотреть в пустоту перед собой, сохраняя полное молчание.
-На этом всё, Томас?
-Да, святой отец... - Мужчина опустил руки и понурил взгляд.
-Тогда ступай отдыхать. После я отправлю тебя на помощь семье умершего солдата Севера. Его вдова осталась совершенно одна с тремя сыновьями. Парни довольно умелы, пропитание добыть смогут, но вот их дом нужно привести в порядок. Уж постарайся позаботиться об этой семье. Для этих людей нет разницы между семьёй и друзьями, для них всё едино. Если мы преуспеем в том, чтобы наша истинная вера стала для них семьёй, то мы преуспеем и в нашей миссии. Я знаю, ты слышал, будто бы Орден Искупления вытравливает ересь из людей огнём и болью, но это осталось в прошлом. Я лично отправил эту традицию в прошлое, и ты станешь мне помощником на нашем трудном пути к возрождению веры. Всё ясно?
-Да, святой отец. - Томас ничуть не воспрянул духом от услышанного, но теперь хотя бы чётко понимал своё задание и свою роль. Хоть она ему и не нравилась, но он хотя бы её знал.