Найти тему
Живые страницы

Истории, рассказанные на ночь

Продолжение 4

Ребята переживали за Вику с Сергеем, догадались, что заблудились в незнакомом лесу, ждали. Очень обрадовались, когда они вернулись. Все сидели у костра, и рассказывали, что случилось за день. На темнеющем небе зажглись первые звезды. Сергей рассказал про странную женщину в лесу.

- Дочка той княжны, утонувшей в болоте, выросла, стала красавицей. Видимо судьба у нее такая же, как у матери была. Мужики на красоту падки. – Иван скользнул взглядом по Марине, которая понимающе улыбнулась. - В деревню приезжал на лето художник, рисовал ее. А когда уехал… появился у девушки живот. - Иван замолчал.

- Тоже утопилась с горя? – Сергей противно заржал, но никто его не поддержал.

Иван покачал головой.

- Нет, родила и растила дочку, - продолжил Иван. - Девочка выросла и поступила в мед училище в городе. Работала в областной больнице в хирургии. Но когда мать заболела, она вернулась в деревню ухаживать за ней. Работать ей предложили за три километра в фельдшерском пункте. Но она парализованную мать боялась оставить без присмотра.

- А ты откуда знаешь? Ведь говорил, не ездил в деревню больше, - спросил кто-то из ребят.

- Я не ездил, точно. Отец часто навещал дом, не хотел продавать. Места красивые, выйдет на пенсию и поедет жить туда. За домом следить надо. Вот и рассказывал последние новости. – Нисколько не смутившись, ответил Иван.

- Стала лечить всех, помогать за молоко и помощь на огороде, дрова. Даже, говорили, мелкие операции делала. Не уверен, но кто знает. Лечила в основном травами. Где в деревни лекарства возьмешь, да и дорогие они. Вот и прозвали ее колдуньей. Рука у нее легкая. Даже безнадежным помогала.

- Стали ее побаиваться и сторониться. Но заболеет кто, сразу к ней бегут. А куда деваться? Хозяйство не бросишь, не наездишься лечиться в город.

А потом враз пали все коровы. Перед этим видели, что ходила к нескольким соседям за молоком. Пошли разговоры, что колдунья наслала мор на коров и людей извести хочет, чтобы барствовать в деревне. Не забыли ее прошлого. Всегда найдется зачинщик, который подобьет остальных на пакость. Собрались у ее дома, шумели, в общем, выгнали ее.

- А мать как же? - спросила Вика.

- Да умерла к тому времени мать давно. – Вздохнул Иван.

- А зовут ее как? Нам не сказала с Викой, - спросил Сергей.

- Вроде Софьей, как ее бабку, княжну, значит, - ответил Иван. – Точно, Софьей.

- Ребята, ну не смогу спокойно жить, если не схожу на это болото. Ну, правда. Такая история, каких мало осталось. Посмотреть хочется, сфотографировать это самое болото, - Сергей полушутя-полусерьёзно поглядел на всех.

Стас поддержал и Марина тоже. Лишь Иван с Викой отговаривали. Помнила девушка, что ей женщина сказала про болото.

- Да ладно. Расслабьтесь. Я пошутил. – Сергей прижал к себе Вику, но она сбросила его руку со своего плеча и отодвинулась.

Они еще что-то рассказывали, обсуждали. Вика устала от всего произошедшего и пошла в палатку. Она еще немного послушала доносившиеся до нее от костра разговоры и смех, а потом уснула. Ей приснилась женщина из леса, как толкла она траву в ступе, а потом грозила той самой толкушкой: «Не ходите на болото. Не испытывайте судьбу».

Проснулась, когда солнце поднялось, и палатка казалась ярко-голубой изнутри. Марины рядом не было, хотя спальник валялся смятый. Вика выбралась и увидела у костра одного Ивана.

-А где все? - спросила она, завязывая волосы в хвост.

- Не догадываешься? - Он хмуро отвел глаза.

Вика закусила губу.

- Ушли на болото, пока я спала, да? Мы ведь сегодня после обеда хотели на станцию идти, на последнюю электричку. И ты не остановил их?

- Серега не стал меня слушать. Да, потому и пошли рано. Мол, днем не страшно, сфоткают болото и вернуться.

- Придурки. - Вика схватила полотенце и пошла на речку.

Когтистая рука страха и тревоги сжала сердце. «Зря не сказала, о чем ее женщина предупредила, - запоздало подумала Вика. - Не идти же за ними. А может пойти? Может, все обойдется, заблудятся, попадут в избушку, Софья им мозги вправит», - размышляла Вика.

У костра она поделилась мыслями с Иваном. Тот думал так же. Он давно здесь не был, вряд ли найдет дорогу к болоту. Да и знал ее от деревни, а не от реки. Они сами могут заблудиться. Да еще Вика с вывихнутой ногой. Девушка тут же вспомнила и поменяла повязку из листьев. Они решили ждать ребят у палаток.

А в это время Стас, Сергей и Марина блуждали в лесу в поисках болота. Марина устала, паниковала, что заблудились, ныла, как и Вика, чтобы вернулись. Но Серега упрямо шел все дальше и дальше в лес. Откуда-то справа пахнуло гнилью. Сергей сменил направление, и вскоре троица любопытных безумцев вышла к болоту.

Туман еще стоял над ним, но солнечные лучи уже рвали его в клочья, открывая жутковатую картину скрюченных чахлых деревьев, торчащих из трясины. Птицы молчали. Даже солнце не оживляло гиблое, пустынное место.

- Черт, телефон не работает, - Стас потряс трубку, стараясь разбудить ее.

- И у меня, - сказал Серега.

- За-ши-бись, - разочарованно протянула Маринка по слогам. – И чего перлись сюда? Посмотрели? Пошли назад. Не нравится мне здесь. Воняет ужасно. – Она осталась стоять под деревьями, не решилась приблизиться к трясине. Обмахивала себя веткой, отгоняя ненасытных комаров.

- Тихо! - настороженно сказал Стас. – Слышите?

Ребята прислушались. Кожа покрылась мурашками, потому что со стороны болота послышалась мелодия. Несколько звуков монотонно повторялись много раз. Ти-ти-та-та-ти-ти-та. Высокие ноты сменялись более низкими, а потом поднимались, складываясь в навязчивую мелодию.

- Пошли отсюда! – крикнула Маринка громко.

Звуки стихли на миг, а потом зазвучали снова.

- Ну, уж нет. Досмотрим спектакль. - Сказал Сергей.

Солнце поднималось, и туман отступал, таял, открывая глубинные дали трясины. Стас ножом срубил длинный сук, очистил его от веток и листьев и воткнул в болото. Палка упиралась в дно. Он переставлял ее и втыкал снова, стоя у самого края трясины на пружинистой почве.

Вдруг Маринка громко завизжала. Стас в этот момент передвинул палку и надавил на нее. Она легко ушла в трясину без дна. От неожиданности он не удержал равновесия и упал в болото вслед за палкой.

Стас испуганно забарахтался, стараясь ухватиться за край твердой почвы. Но руки соскальзывали, и его затягивало трясиной. «Помоги!» - кричал он.

Маринка с открытым ртом оцепенела от страха. Серега лег на землю и протянул руку: «Хватайся!»

Мокрые руки Стаса соскальзывали, но ребятам удалось ухватиться друг за друга. Серега крикнул Маринке, чтоб помогла вытянуть. Но она огромными от ужаса глазами смотрела, не двигаясь с места. А потом сползла по стволу дерева на землю и потеряла сознание.

Сергей не ожидал, что трясина может так крепко держать человека. Он перехватывал соскальзывающие руки друга, но Стас затягивал и его в болото. Нужно было одной рукой держаться за что-то, но рядом не было даже кустика. Если бы Маринка помогла, но оглядываться было некогда. Он звал ее и не видел, что она лежит без сознания.

Вдруг чьи-то руки ухватили Сергея за ноги и сильно потянули назад. Стас медленно стал подниматься из трясины.

Когда он лежал на земле, Сергей смог оглянуться и увидел сердитое лицо Софьи с сомкнутыми в тонкую линию губами.

Продолжение следует

Начало