Добра. Решил я вставить свои пять копеек касаемо ремейка Half-life, в народе известного как Black Mesa. Почему так поздно? Ведь хайптрейн давно укатил в закат. Дабы не обвинять ремейк в косяках оригинала, я решил перепройти его, порт на Source (он был бы идеален вложи в него Valve чуть больше усилий, чем нихрена), а заодно сыграть во вторую часть - чтоб наверняка.
С Black Mesa я познакомился давно, ещё со стадии, когда, она только-только перешла из разряда “фанатский мод” в “коммерческий продукт”. Так как я не успел попробовать бесплатную версию, я бесплатно попробовал платную. Игра была сыра: глупый ИИ - враги бежали как пушечное мясо, а союзники тупо стояли и получали урон, некоторые локации были неудачны, да и в целом были моменты, где без читов было пройти нереально (возможно проблемы именно с моим железом), зато оружие пачкалось кровью, не всегда красиво, но зато эффектно. И всё-таки игра мне не зашла, мне не понравились некоторые идеи и упрощения, да и в целом реализация была слабовата. Чего я ожидал от фанатского мода? Наверное, некоторое соблюдение основ (если честно, мне бы хватило подправленной версии Half-Life: Source)?! Ведь мод всё-таки платный, не оставляя надежд на исправление косяков, я купил проект и стал ждать релиза.
Ваши ожидания — это ваши ожидания
Зная этот факт, но читая восторженные дифирамбы Black Mesa в целом и миру Зен в частности (выход которого и ознаменовал релиз игры). Я поборол свой скептицизм и запустил игру.
Да! В сравнении с ранней версии она стала лучше (подправили баги, подлечили ИИ), но всё же не идеальной.
Локации были исправлены, и где раньше я рвал жопу в попытке перепрыгнуть яму, теперь либо это делается проще, либо вообще этих мест не стало, возможно это была проблема не локации, а физики перемещения, так как теперь у Фримана две скорости бега и одна вприсяди, раньше Фриман бегал всегда с возможностью спокойно шагать. И всё-таки к локациям у меня есть вопросы.
Куда делись выключатели света? Я серьёзно! Почему я обратил на это внимание? Просто до начала катастрофы если выключать свет, ученые, возмущаясь будут подходить и включать его, что на мой взгляд весьма забавно, а ещё они были частями некоторых загадок.
Локации стали выглядеть более реалистично - кое где добавили ограждений, декоративных дверей и т.п., но всё-таки иногда у меня возникало ощущение в искусственности декораций. В частности, это вызвано тем, что в оригинале было секретом, в ремейке это обязательное место для посещения и наоборот, где нужно было просто нажать кнопку, теперь нужной найти “секретный” лаз (который на самом деле обязательный) с помощью него попасть в комнату охраны и запустить лифт, после чего откроются ранее запертые двери (вот это совпадение).
Слишком бросаются в глаза эти “случайно” открытые проходы и т.п. Конечно, это относится и к оригиналу, но там при общей схематичности локаций, они не так бросались в глаза. Ещё почему-то разработчики часто “обрезают” пути отхода - не дают вернуться на старую локацию. В Half-Life это было, но значительно реже.
Разработчики попытались связать оригинал с сиквелом и отчасти у них это получилось, правильнее сказать отчасти не получилось, так как всё-таки встречаются лорные несостыковки (про них писать не буду, так как для меня важнее геймплей).
Добавили новых монстров или правильнее сказать разновидности старых. Без ложки дёгтя не обошлось - пропали пиявки (туда им и дорога) и клопы, которые лопались под ногами Гордона с приятным треском (почти как пупырчатая плёнка).
Что касаемо орудий истребления этих монстров, то тут всё по канону, увы без “НО” не обошлось. Многие пушки были занерфлены по различным параметрам: у одних уменьшили урон, у некоторых количество боеприпасов в магазине, у некоторых это комбинация того и другого, но у всех пушек уменьшен боезапас. Довольно часто это приводит к тому, что ты оставляешь позади локацию, заваленную боеприпасами, так как у тебя всё полное, но ощущается критическая нехватка в другой, где было больше двух битв подряд. В Зене это ощущается ещё сильней, если ты не дай бог будешь использовать не ту пушку, которую рассчитывали разработчики.
Несмотря на то, что Black Mesa совместила в себе две игры серии в одной она очень однообразна в плане геймплея. Да она стала графонистей, она стала динамичней. Это вызывается и более резкими противниками, и попыткой разработчиков попасть на лавры Call of Duty - попытка в постановку, что само по себе не плохо. Плохо лишь то, что игра однообразна. Все загадки строятся на одном принципе и если сначала это не так бросается в глаза, то Зен становится квинтэссенцией однообразия, да красивой, да с постановками, но увы однообразной. В оригинале много загадок различного толка. Конечно всё сводится к передвиганию чего-либо, разбиванию чего-либо, переключению рубильников (и вентилей) и стрельбе из стационарных пушек. Но, как ни странно, из этих четырёх компонентов разработчикам удалось сделать неплохой коктейль, а один раз нам дадут даже танк (ладно не сам танк, а пушку на нём).
В ремейке всё сводится к “найди красный вентиль, поставь красный вентиль, покрути красный вентиль. Ладно я утрирую нам так же нужно будет нажимать переключатели, но всё-таки в плане загадок игра чувствуется однообразной. Опять особенно это чувствуется в Зене.
Это не всё, чем мне запомнилась Black Mesa к сожалению, лишь в негативном свете. Несомненно, разработчики выполнили большую работу, но к моему сожалению упор они делали лишь на графическую часть. И всё что работало в оригинале, работает и тут. А всё что сделано слабовато, увы привнесли разработчики из Crowbar Collective. Больше всего меня разочаровал Зен (вот тут), чем же? Ну тут я пойду по стопам разработчиков и вам придётся подождать (на самом деле мало кто дочитает до этих строк)
Если понравилось ставьте лайк, но лучше всего поделитесь своими ощущениями от игры. Причём лучше, если вы играли в оригинал и не боитесь порезаться глазом об полигоны.