Найти тему
СамThink

Black Mesa ремейк, который стоит своих денег?

Добра. Решил я вставить свои пять копеек касаемо ремейка Half-life, в народе известного как Black Mesa. Почему так поздно? Ведь хайптрейн давно укатил в закат. Дабы не обвинять ремейк в косяках оригинала, я решил перепройти его, порт на Source (он был бы идеален вложи в него Valve чуть больше усилий, чем нихрена), а заодно сыграть во вторую часть - чтоб наверняка.

С Black Mesa я познакомился давно, ещё со стадии, когда, она только-только перешла из разряда “фанатский мод” в “коммерческий продукт”. Так как я не успел попробовать бесплатную версию, я бесплатно попробовал платную. Игра была сыра: глупый ИИ - враги бежали как пушечное мясо, а союзники тупо стояли и получали урон, некоторые локации были неудачны, да и в целом были моменты, где без читов было пройти нереально (возможно проблемы именно с моим железом), зато оружие пачкалось кровью, не всегда красиво, но зато эффектно. И всё-таки игра мне не зашла, мне не понравились некоторые идеи и упрощения, да и в целом реализация была слабовата. Чего я ожидал от фанатского мода? Наверное, некоторое соблюдение основ (если честно, мне бы хватило подправленной версии Half-Life: Source)?! Ведь мод всё-таки платный, не оставляя надежд на исправление косяков, я купил проект и стал ждать релиза.

Ваши ожидания — это ваши ожидания

Зная этот факт, но читая восторженные дифирамбы Black Mesa в целом и миру Зен в частности (выход которого и ознаменовал релиз игры). Я поборол свой скептицизм и запустил игру.

Да! В сравнении с ранней версии она стала лучше (подправили баги, подлечили ИИ), но всё же не идеальной.

Локации были исправлены, и где раньше я рвал жопу в попытке перепрыгнуть яму, теперь либо это делается проще, либо вообще этих мест не стало, возможно это была проблема не локации, а физики перемещения, так как теперь у Фримана две скорости бега и одна вприсяди, раньше Фриман бегал всегда с возможностью спокойно шагать. И всё-таки к локациям у меня есть вопросы.

Охранник проглотил пистолет и пукнул в зомби. Другого объяснения я не вижу так как пистолет мы поднимем позже. В классике по честному пушка была у охранника.
Охранник проглотил пистолет и пукнул в зомби. Другого объяснения я не вижу так как пистолет мы поднимем позже. В классике по честному пушка была у охранника.

Куда делись выключатели света? Я серьёзно! Почему я обратил на это внимание? Просто до начала катастрофы если выключать свет, ученые, возмущаясь будут подходить и включать его, что на мой взгляд весьма забавно, а ещё они были частями некоторых загадок.

Локации стали выглядеть более реалистично - кое где добавили ограждений, декоративных дверей и т.п., но всё-таки иногда у меня возникало ощущение в искусственности декораций. В частности, это вызвано тем, что в оригинале было секретом, в ремейке это обязательное место для посещения и наоборот, где нужно было просто нажать кнопку, теперь нужной найти “секретный” лаз (который на самом деле обязательный) с помощью него попасть в комнату охраны и запустить лифт, после чего откроются ранее запертые двери (вот это совпадение).

Слишком бросаются в глаза эти “случайно” открытые проходы и т.п. Конечно, это относится и к оригиналу, но там при общей схематичности локаций, они не так бросались в глаза. Ещё почему-то разработчики часто “обрезают” пути отхода - не дают вернуться на старую локацию. В Half-Life это было, но значительно реже.

Разработчики попытались связать оригинал с сиквелом и отчасти у них это получилось, правильнее сказать отчасти не получилось, так как всё-таки встречаются лорные несостыковки (про них писать не буду, так как для меня важнее геймплей).

Тут нам показывают, что вортигонты находятся под гнётом. В оригинале ничего такого не было.Сколько
Тут нам показывают, что вортигонты находятся под гнётом. В оригинале ничего такого не было.Сколько

Добавили новых монстров или правильнее сказать разновидности старых. Без ложки дёгтя не обошлось - пропали пиявки (туда им и дорога) и клопы, которые лопались под ногами Гордона с приятным треском (почти как пупырчатая плёнка).

Булсквиды весьма пугливые зверюшки, если конечно у вас получится к ним подкрасться. Увы в ремейке они так не делают.
Булсквиды весьма пугливые зверюшки, если конечно у вас получится к ним подкрасться. Увы в ремейке они так не делают.

Что касаемо орудий истребления этих монстров, то тут всё по канону, увы без “НО” не обошлось. Многие пушки были занерфлены по различным параметрам: у одних уменьшили урон, у некоторых количество боеприпасов в магазине, у некоторых это комбинация того и другого, но у всех пушек уменьшен боезапас. Довольно часто это приводит к тому, что ты оставляешь позади локацию, заваленную боеприпасами, так как у тебя всё полное, но ощущается критическая нехватка в другой, где было больше двух битв подряд. В Зене это ощущается ещё сильней, если ты не дай бог будешь использовать не ту пушку, которую рассчитывали разработчики.

Геймдизайнер знал всю кривость своих решений, потому эти контейнеры будут спауниться очень часто. Только вот не всегда в них будут нужные для тебя патроны
Геймдизайнер знал всю кривость своих решений, потому эти контейнеры будут спауниться очень часто. Только вот не всегда в них будут нужные для тебя патроны

Несмотря на то, что Black Mesa совместила в себе две игры серии в одной она очень однообразна в плане геймплея. Да она стала графонистей, она стала динамичней. Это вызывается и более резкими противниками, и попыткой разработчиков попасть на лавры Call of Duty - попытка в постановку, что само по себе не плохо. Плохо лишь то, что игра однообразна. Все загадки строятся на одном принципе и если сначала это не так бросается в глаза, то Зен становится квинтэссенцией однообразия, да красивой, да с постановками, но увы однообразной. В оригинале много загадок различного толка. Конечно всё сводится к передвиганию чего-либо, разбиванию чего-либо, переключению рубильников (и вентилей) и стрельбе из стационарных пушек. Но, как ни странно, из этих четырёх компонентов разработчикам удалось сделать неплохой коктейль, а один раз нам дадут даже танк (ладно не сам танк, а пушку на нём).

Вот тут нам нужно подвинуть ящик, что бы испортить работу механизма, а что в black mesa? Лучше не спрашивайте - нужно выдернуть вилку из розетки
Вот тут нам нужно подвинуть ящик, что бы испортить работу механизма, а что в black mesa? Лучше не спрашивайте - нужно выдернуть вилку из розетки

В ремейке всё сводится к “найди красный вентиль, поставь красный вентиль, покрути красный вентиль. Ладно я утрирую нам так же нужно будет нажимать переключатели, но всё-таки в плане загадок игра чувствуется однообразной. Опять особенно это чувствуется в Зене.

Слава богу его хоть искать не надо. Правда одним вентилем разработчики не ограничились, нам нужно найти ещё один.
Слава богу его хоть искать не надо. Правда одним вентилем разработчики не ограничились, нам нужно найти ещё один.

Это не всё, чем мне запомнилась Black Mesa к сожалению, лишь в негативном свете. Несомненно, разработчики выполнили большую работу, но к моему сожалению упор они делали лишь на графическую часть. И всё что работало в оригинале, работает и тут. А всё что сделано слабовато, увы привнесли разработчики из Crowbar Collective. Больше всего меня разочаровал Зен (вот тут), чем же? Ну тут я пойду по стопам разработчиков и вам придётся подождать (на самом деле мало кто дочитает до этих строк)

Приуныл, когда узнал, что Зен в другом посте
Приуныл, когда узнал, что Зен в другом посте

Если понравилось ставьте лайк, но лучше всего поделитесь своими ощущениями от игры. Причём лучше, если вы играли в оригинал и не боитесь порезаться глазом об полигоны.