Найти тему

Эффективные тактики выступлений спикеров, ч.2

⚪️ Согласно классической риторике, речь должна содержать: ethos, logos, pathos.

- Этос - аргументы, почему именно вы квалифицированы говорить на эту тему.

Сюда относится: опыт работы, жизненнный опыт, принадлежность к группе людей, образование.
Эти аргументы важно проговорить в начале, чтобы вызвать доверие слушателей.

- Логос - численная аргументация или логические элементы в виде историй.

Чтобы «нарисовать картинку» через речь, нужно рассказывать историю в настоящем времени. Даже если случай произошёл когда-то давно.
Пример: «мне 8 лет. Мы в нашем доме: мама моет посуду, я ем пюре с котлетой. И вдруг, мы слышим...».

- Пафос - эмоциональный аспект. Он должен содержать истории, которые вызовут чувства у слушателей или изменят их поведение.

⚪️ Принцип пирамиды Минто.
Слушатель всегда, как можно скорее, хочет узнать самое главное - причину, по которой происходит разговор.
После этого слушателю легче воспринимать второстепенную информацию: доказательства, пояснения, примеры.
Поэтому в начале выступления нужно раскрыть суть разговора, а потом переходить к аргументации.

⚪️ Аргументацию лучше рассказывать в какой-либо логической последовательности.

- дедуктивная последовательность: главная идея, второстепенная идея, заключение
- хронологическая: вчера, сегодня, завтра
- структурная: груша, яблоко, банан
- сравнительная: папа, мама, дети

Источник:
А. Копторев «Искусствопрезентации»
https://youtu.be/gSQjeNU5Ixw

Часть 1: эффективные тактики выступлений спикеров