SAVATAGE
Japan Live '94
℗ 1998 Steamhammer / SPV 085-18852 CD
SAVATAGE
Live In Japan
℗ 2000 Nuclear Blast America NBA 6720-2
12 tracks = 59'32"
Да не покажется странным меломану, не шибко знакомому с японской практикой выпуска эксклюзивных CD на протяжении 90-х годов, обозреваемый концертный CD американских первопроходцев помпезного пауэр-метала (в истинном значении этого термина), флоридцев Savatage – явный незаконнорожденный предшественник полуофициального концертника "Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva" (1995) (он же "The Final Bell – A Tribute To Criss Oliva"). Дело в том, что руководство фирмы Zero Corporation, утомленное долгим отсутствием официального концертного продукта группы, упросило-таки музыкантов записать концертный альбом прямо в Японии во время турне 1994 года с материалом новейшего на тот момент студийного CD "Handful Of Rain" (1994). Да и группа еще не полностью оправилась от трагедии в своих рядах – нелепой гибели в автокатастрофе одного из ее создателей, гитариста Кристофера "Крисса" Оливы (1963–1993), а потому и лишний альбом ей явно не мешал.
"Japan Live '94" оказался единственным, кроме "Handful Of Rain", документом пребывания в рядах Savatage гитариста-виртуоза Алекса Школьника (экс-Testament), однако куда более представительным в этом смысле, нежели студийная работа. Алекс играет здесь безо всякой скованности, и потому эти версии номеров с "Handful Of Rain" (а их набирается половина CD) будут, пожалуй что, и поинтереснее собственных оригиналов – монументальная пьеса "Chance" так и вовсе приведена стараниями группы ко вполне "удобослушательной" длине. Да и разве не интересно услышать, как Алекс доводит группу до самой границы трэшевого звучания в таких хитах, как "Jesus Saves" (1991), "Edge Of Thorns" (1993) или "Sirens" (1985)? К тому же и вокалист Зак Стивенс, быший на тот момент еще достаточно непривычной фигурой для ветеранистых фэнов Savatage, выставил себя в более чем положительном свете – послушайте новую версию классической "Gutter Ballet" и убедитесь, что она нисколько не уступает оригиналу 1989 года!
И уж окончательно добивает слушателя приличный до неприличия звук альбома. Оно, конечно, понятно, что Savatage – великие профессионалы своего дела (что неожиданно доказал и "Ghost In The Ruins…"), однако отлично слышно, что партии гитары явно удвоены в студии и, похоже, из концертного выступления на CD перекочевали лишь реплики Закка между песнями да немереные восторги публики. Что ни в коем случае не делает этот альбом хуже – это лучший из возможных сборников, отражающий истинное лицо группы в не самый простой момент ее истории. Впрочем, путь концертника к широкому слушателю тоже был непрост: его первые официальные европейские издания увидели свет в 1996 году на каких-то уж совсем помоечных лейблах, и лишь в 1998 году "Japan Live '94" оказался переиздан фирмой Steamhammer / SPV. Соотечественикам же группы пришлось ждать еще два года, и в результате получить альбом с несколько иным названием и радикально отличающимся от японско-европейского первоисточника оформлением буклета. Что не умаляет не только коллекционной ценности обоих вариантов этого CD.
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №93 (5 апреля 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •