Найти тему

Трактор на трех осях и с большой прохладной кабиной. Valmet 1502

Добрый день!

Сегодня об интересном тракторе скандинавского происхождения!

Valmet, один из предшественников известного завода Valtra из Финляндии, единственного производителя тракторов на скандинавском полуострове. После завершения Второй мировой войны многие оружейные заводы были объеденены и получили название Valtion Metallitehtaat (Государственный Металлургический Завод). Название нового завода в сокращенном виде звучало как Valmet. Предприятиям, которые вошли в Valmet, пришлось искать новые направления производства. Военные корабли и другие вооружения больше не нужны. И в 1951 году появились первые одноименные тракторы.

Вернемся к фотографии выше (и ниже 😜). На ней фотография одного экспериментального полноприводного трактора с шестью колесами, который был флагманом фирмы во второй половине 70-х. Это Valmet 1502.

-2

Этот трактор создавался, чтобы снизить давление на грунт и увеличить уровень комфорта для механизатора. При этом трактор получился тяжелым (в угоду лесной промышленности он стал тяжелее на 2,5 тонны), из-за чего он не получил заметного выигрыша перед конкурентами по удельному давлению на грунт. Три оси означало более плавный ход по полю, кроме того, увеличились сцепные свойства с землей.

Выпускалось две модификации:

  1. Заднеприводный 4WD Valmet 1502 выпускался в 1975-1979 годы;
  2. Полноприводный 6WD Valmet 1502 выпускался 1979-1980 годы.
-3

Трактор оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем 611CS объемом 6,6 литра и мощностью 135 л.с. с водяным охлаждением. КПП имела 16 скоростей вперед и 4 назад. Машина могла двигаться в диапазоне скоростей от 2,5 до 33,8 км/час. Вал отбора мощности работал на скоростях 540/1000 об./минуту. Вес трактора составлял до 7,5 тонн. Топливный бак вмещал 180 литров топлива.

-4

Задние две оси фактически были расположены на балансирной тележке. При этом, передняя часть тележки могла подниматься и трактор "превращался" в 4-колесный.

-5

Кабина была объемной и расширялась в верхней части. Конструкторы объяснили это целью защитить салон кабины от нагрева солнцем в отсутствии кондиционера, обеспечивая тень внутри, но... Это же Финляндия, там вроде нет проблем с высокими температурами. В некоторых источника можно найти даже уровень шума в кабине - 84 дБ, что по современным меркам слишком много и может негативно сказаться на здоровье механизатора.

-6

Полноприводных машин было выпущено всего-лишь 28 экземпляров. Конструкция трактора оказалось не оправдано дорогой, многие решения оказались спорными, потому Valnet 1502 не был востребован в сельском хозяйстве. Больше он понравился в торфяной и лесной промышленности.

На этом всё!!! До скорых встреч!!!