Думаете, покупать ли машину в ближайшее время или же еще немного подождать? Падение курса рубля, режим самоизоляции и обновление модельного ряда у производителей не добавляют в ситуации ясности? Не будем тратить ваше время и дадим короткий ответ сразу же — машину лучше брать прямо сейчас, ждать дальше нет смысла. Непредсказуемое поведение курса рубля — уже достаточный повод для активных действий. А теперь расскажем о ситуации подробнее.
1. Даже машины, собранные в России, сделаны из импортных деталей. И они дорожают.
Если вы собираетесь купить машину, собранную в России, большая часть ее стоимости приходится на комплектующие из-за рубежа. Например, Lada Granta и Lada Vesta "российские" только наполовину. Таким образом, изменение цены в валюте на детали просто не может сказаться на себестоимости. Очевидно, что с полностью импортными машинами ситуация еще хуже — они подорожают пропорционально росту валюты страны-производителя. Есть вероятность, что из-за курсовых колебаний, многие модели будут ввозить в Россию строго под заказ, чтобы гарантированно заработать. Ситуация, скорее всего, изменится к моменту стабилизации курса, но нельзя заранее сказать, когда именно он наступит.
2. Машин в автосалонах становится все меньше. Когда ситуация изменится — неизвестно
Склады продавцов импортных машин заметно опустели уже сейчас. Пока еще можно найти машины 2019 или 2018 года выпуска, но самые востребованные варианты отыскать практически нереально. Остается только откровенный неликвид, а цены на относительно ходовые позиции уже переписаны.
3. Новых машин пока ждать неоткуда — закрыто более 60 % производственных мощностей мирового автопрома.
Карантин на большинстве производственных площадок в Китае вызвал огромные сложности с производством машин почти у всех производителей. Силовые агрегаты для Hyundai, KIA, Volkswagen, Škoda и других автомобилей, собираемых в России, поставляются именно из Китая. После распространения вируса в Европе сложностей стало еще больше. По некоторым оценкам, закрыто более 60 % производственных мощностей мирового автопрома.
4. Даже те автозаводы, что сейчас работают, испытывает серьезные проблемы с производством.
К моменту введения карантина в Европе все местные автозаводы уже испытывали недостаток комплектующих и неприятности с логистикой. Возобновление производства в Китае не спасет ситуацию, пока в Европе и Америке не справятся с вирусом. Могут уменьшиться или остановиться поставки деталей на российские сборочные предприятия. Зарубежным и российским производителям проще «уйти на каникулы» и переждать сложные времена, чем лихорадочно пытаться наладить производство.
5. В России есть еще и локальные причины для подорожания автомобилей
Если говорить о бюджетных моделях российской сборки, то есть еще один фактор. Плановое обновление таких автомобилей, как Škoda Rapid и VW Polo из-за эпидемии и нехватки комплектующих будет отложено по меньшей мере до мая. Ранее эти модели выполняли своего рода роль "локомотива" рынка, создавая как отложенный спрос на обновленные версии машин, так и повышение спроса на их основных конкурентов.
Остановка производства двух очень популярных авто наверняка скажется на нашем рынке. И все это происходит на фоне традиционного весеннего скачка спроса на автомобили. Не стоит забывать и о росте ставок по кредитам и повышенной осторожности банков на фоне кризиса. Эксперты ожидают роста цен в диапазоне 10 — 20 %. Но пока есть шансы найти авто почти по прежней цене, хотя и не в самых популярных модификациях.
Следить за ценами и наличием автомобилей удобно на сайте Autospot, одном из крупнейших российских автомобильных онлайн-агрегаторов. Он позволяет купить нужный автомобиль через интернет без ожидания поставки. Инвесторы площадки — Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году здесь было продано более 11,5 тысяч автомобилей на сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и другие. На сайте всегда есть около 55 тысяч новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Листайте дальше, чтобы подобрать автомобиль по оптимальной цене. Пока еще есть выбор.