Найти тему
Autospot

5 причин больше не откладывать покупку автомобиля

Думаете, покупать ли машину в ближайшее время или же еще немного подождать? Падение курса рубля, режим самоизоляции и обновление модельного ряда у производителей не добавляют в ситуации ясности? Не будем тратить ваше время и дадим короткий ответ сразу же — машину лучше брать прямо сейчас, ждать дальше нет смысла. Непредсказуемое поведение курса рубля — уже достаточный повод для активных действий. А теперь расскажем о ситуации подробнее.

1. Даже машины, собранные в России, сделаны из импортных деталей. И они дорожают.

Если вы собираетесь купить машину, собранную в России, большая часть ее стоимости приходится на комплектующие из-за рубежа. Например, Lada Granta и Lada Vesta "российские" только наполовину. Таким образом, изменение цены в валюте на детали просто не может сказаться на себестоимости. Очевидно, что с полностью импортными машинами ситуация еще хуже — они подорожают пропорционально росту валюты страны-производителя. Есть вероятность, что из-за курсовых колебаний, многие модели будут ввозить в Россию строго под заказ, чтобы гарантированно заработать. Ситуация, скорее всего, изменится к моменту стабилизации курса, но нельзя заранее сказать, когда именно он наступит.

Несмотря на русское имя, "Лады" сильно зависят от иностранных поставок
Несмотря на русское имя, "Лады" сильно зависят от иностранных поставок

2. Машин в автосалонах становится все меньше. Когда ситуация изменится — неизвестно

Склады продавцов импортных машин заметно опустели уже сейчас. Пока еще можно найти машины 2019 или 2018 года выпуска, но самые востребованные варианты отыскать практически нереально. Остается только откровенный неликвид, а цены на относительно ходовые позиции уже переписаны.

3. Новых машин пока ждать неоткуда — закрыто более 60 % производственных мощностей мирового автопрома.

Карантин на большинстве производственных площадок в Китае вызвал огромные сложности с производством машин почти у всех производителей. Силовые агрегаты для Hyundai, KIA, Volkswagen, Škoda и других автомобилей, собираемых в России, поставляются именно из Китая. После распространения вируса в Европе сложностей стало еще больше. По некоторым оценкам, закрыто более 60 % производственных мощностей мирового автопрома.

Автосалоны сейчас пустуют по всему миру. Когда они наполнятся жизнью вновь — никто не знает
Автосалоны сейчас пустуют по всему миру. Когда они наполнятся жизнью вновь — никто не знает

4. Даже те автозаводы, что сейчас работают, испытывает серьезные проблемы с производством.

К моменту введения карантина в Европе все местные автозаводы уже испытывали недостаток комплектующих и неприятности с логистикой. Возобновление производства в Китае не спасет ситуацию, пока в Европе и Америке не справятся с вирусом. Могут уменьшиться или остановиться поставки деталей на российские сборочные предприятия. Зарубежным и российским производителям проще «уйти на каникулы» и переждать сложные времена, чем лихорадочно пытаться наладить производство.

5. В России есть еще и локальные причины для подорожания автомобилей

Если говорить о бюджетных моделях российской сборки, то есть еще один фактор. Плановое обновление таких автомобилей, как Škoda Rapid и VW Polo из-за эпидемии и нехватки комплектующих будет отложено по меньшей мере до мая. Ранее эти модели выполняли своего рода роль "локомотива" рынка, создавая как отложенный спрос на обновленные версии машин, так и повышение спроса на их основных конкурентов.

Остановка производства двух очень популярных авто наверняка скажется на нашем рынке. И все это происходит на фоне традиционного весеннего скачка спроса на автомобили. Не стоит забывать и о росте ставок по кредитам и повышенной осторожности банков на фоне кризиса. Эксперты ожидают роста цен в диапазоне 10 — 20 %. Но пока есть шансы найти авто почти по прежней цене, хотя и не в самых популярных модификациях.

Следить за ценами и наличием автомобилей удобно на сайте Autospot, одном из крупнейших российских автомобильных онлайн-агрегаторов. Он позволяет купить нужный автомобиль через интернет без ожидания поставки. Инвесторы площадки — Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году здесь было продано более 11,5 тысяч автомобилей на сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и другие. На сайте всегда есть около 55 тысяч новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Листайте дальше, чтобы подобрать автомобиль по оптимальной цене. Пока еще есть выбор.