Найти тему
StageOne

Метрополис - наверно величайшее немое кинопроизведение в истории

Постер к фильму "Метрополис"
Постер к фильму "Метрополис"

Эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.

Фильм был снят в 1927 году режиссером Фрицем Ланга, по книге его жены баронессы Теа Габриэла фон Харбоу. Книгу она писала, параллельно работая над сценарием одноименного фильма. Тее очень хотелось, чтобы роман и его киноверсия, которую снимал Ланг, увидели свет одновременно.

Бюджет фильма составил огромную для того времени сумму – 1,5 млн долларов. При 2,5-часовой продолжительности художественного фильма, в "Метрополисе" оказалось столько сюжетных линий и так много героев, что публика оказалась попросту не готова принять его.

Кадр из фильма "Метрополис"
Кадр из фильма "Метрополис"

Действие фильма разворачивается в Будущем. Огромный футуристический город Метрополис разделён на две части — верхний Рай, где обитают "хозяева жизни", и подземный промышленный Ад, жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин. Рабочие, должны своим тяжким трудом и даже жизнью обеспечивать бесперебойную работу машин, на которых держится жизнь города. Среди рабочих зреет недовольство несправедливым устройством порядков в Метрополисе. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону. Его сын Фредер догадываясь о несправедливости, царящей в метрополисе, спускается в машинную зону, и приходит в ужас. Он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом. Осложняется все тем, что внизу Фредер увидел девушку Марию и понял что именно эта девушка его настоящая любовь, не смотря на то, что видел её всего несколько минут.

Кадры из фильма "Метрополис"
Кадры из фильма "Метрополис"

Считается, что в массовых сценах были заняты около 30 тысяч человек, из них 750 детей, 1100 человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы. При том, что сам эпизод с Башней, где задействовано такое количество людей, длится от силы минуты три, а появление многочисленных строителей вообще меньше минуты.

Следует отметить, что сам режиссёр отрицал присутствие в массовке многотысячных толп, так в интервью 1927 года он говорил, что: "Там никогда не было тысяч статистов. Никогда", а на уточняющий вопрос ответил, что статистов было: "Двести пятьдесят или триста. Зависит от того, как использовать толпу".

Создание декораций для фильма "Метрополис"
Создание декораций для фильма "Метрополис"

Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили. Спецэффекты фильма выполнены в большой степени с помощью метод Шюфтана и покадровой анимации. В частности, так снимали движение машин по подвесным магистралям (ассистенты двигали каждую миниатюрную модель). Для изображения лучей света, ползающих по стенам Новой Вавилонской Башни, художник Эрих Кеттельхут нарисовал около тысячи картин размером 40х60 см, по отдельному изображению для каждого кадра.

Создание миниатюр для фильма "Метрополис"
Создание миниатюр для фильма "Метрополис"

Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. 620 тысяч метров негатива, 310 съёмочных дней, 60 съёмочных ночей было потрачено на съемку этого шедевра.

Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.

Если понравилось ставим палец вверх!
Если понравилось ставим палец вверх!

Благодарим за внимание! Надеемся Вы нашли что-то интересное для себя.