Найти тему

Как "выжать" максимум из контекстной рекламы во время карантина

Когда всякий бизнес приносит лишь убытки и интернет-трафик падает по всем фронтам, нужно взять своеобразный карантин и не поддаваться всеобщей панике. В этой статье вы узнаете: каким образом не растерять имеющихся клиентов, возможно ли привлечь новых, как пережить имеющийся спад, а также уменьшить потери.

Изображение с сайта pixabay.com
Изображение с сайта pixabay.com

1. Проверьте текущие тренды

Зарубежные эксперты по маркетингу чуть раньше нас столкнулись с COVID-19 и самоизоляцией, поэтому успели проанализировать и оценить, какой ущерб нанес вирус всем сферам интернет-рекламы.

Ниже мы предлагаем выборку из тематик, из общей совокупности наблюдений, которые имеют высокую, среднюю и низкую степень подверженности спаду.

· Высокие риски - билеты на массовые мероприятия, сфера туризма, одежда, заведения общепита, развлечения вне интернета, общественные мероприятия.

· Средние риски - различное производство, сельскохозяйственная деятельность, медиа-индустрия, недвижимость, нефтегазовый сектор.

· Низкие риски - благотворительные фонды, коммерческие услуги, фармацевтика, флористика, бьюти-индустрия, телекоммуникации и т.д.

Если оказалось, что ваш бизнес попал в зону высокого риска, – не спешите совсем отказываться от рекламы. Это всего лишь означает, что теперь Вашу кампанию ждут ощутимые перемены. Ниже мы расскажем, как сохранить клиентов в сложившихся условиях.

2. Сократите показы

В период самоизоляции люди больше времени начинают проводить за ноутбуками и Smart-TV, следовательно, нужно уменьшить показы на мобильных устройствах Яндекс.Директ и Google Ads. Понизьте ставку для мобильных при обновлении корректировок.

Также, вы можете воспользоваться переходом на умную стратегию ставок, позволяющую менять ставку в зависимости от анализа поведения пользователей. С выбором нужных опций помогут гайды от Яндекса.Директ и Google Ads.

3. Внесите новые минус-слова

Тема коронавируса все больше охватывает людские умы, поэтому подобные запросы чаще возникают в разных тематиках, порой, не очень подходящих. Поэтому необходима своевременная проверка отчетов по подобным запросам в своих рекламных кабинетах.

Если Вы обнаружили не относящиеся к вашей теме показы по словам или фразам – тут же добавляйте их в список минус-слов. Проверяйте Яндекс Wordstat или Google Trends, на этих ресурсах вы сможете найти эти слова заранее.

4. Измените стоимость конверсии.

Стратегии «Оптимизации конверсий» в Яндексе или «Целевая цена за конверсию» от Google в большинстве случаев может стать разумной идеей. Предыдущие данные для конверсиям здесь не нужны, и работа стратегии начинается сразу после запуска и проходит период "обучения".

Однако алгоритму понадобится время, чтобы научиться, поэтому запаситесь терпением, начальные результаты могут оказаться ниже ожидаемых. Также поработайте над максимально возможной ценой клика – оплата за переходы на сайт не должна приносить убытки.

5. Перепишите имеющиеся объявления.

Проявите чуткость в период карантина, не выводите объявления о новых скидках и акциях на передовые позиции. Всем возрастным группам населения трудно перестроится в новых условиях, поэтому подумайте, каким образом ваше предложение может помочь, пусть оно станет Вашим временным УТП.

Например, если у вас магазин правильного питания и необходимо реализовать товар – напишите, что вы бесконтактно доставляете продукты на дом с определенной скидкой.

6. Отключите рекламу с высокой ценой за конверсию.

Отсортируйте все уровня рекламного кабинета по определенной метрике (стоимость конверсии или ROI) и найдите те элементы (объявления, фразы), за которые вы платите больше всего.

Определите верхнюю границу цены привлечения клиента и оставьте только те позиции, которые не превышают эту планку. Если вы рассчитываете рентабельность, возьмите ее можно в качестве KPI.

Проверьте из чего складываются показатели CPA и ROI прежде чем отказываться от кампаний, в которых эти показатели высокие. Решение может крыться всего лишь в отключении одной малоэффективной группы. То же самое проделайте с оставшимися кампаниями. Они также могут содержать малоэффективные группы, отключив которые Ваша реклама может стать выгоднее.

7. Выходите в сеть.

Несмотря на то, что во время карантина поисковыми-системами пользуются меньше, наблюдается рост общего интернет-трафика. Так, например, по прошествии пары дней, которые россияне провели работая удаленно, объем трафика стал больше на 20-30%.

Имеет смысл отдать предпочтение таким платформам как: YouTube, КМС Google и т.д., потому что они охватывают многие сайты. К тому же, сейчас отличное время для того, чтобы поэкспериментировать с видео-рекламой. Многие сайты для просмотра фильмов и сериалов сейчас предлагают бесплатные подписки, отчего отмечается высокий приток пользователей на подобные ресурсы.

Вывод

К сожалению, все мы сейчас находимся в условиях тотальной неопределенности, и в этих условиях нужно существовать, поэтому оптимизируйте уже имеющиеся у вас ресурсы, вместо того, чтобы просто ждать, когда закончится карантин.

Несмотря на то, что спад эпидемии по прогнозам экспертов ожидается к лету, неизвестно, сколько на самом деле продлятся карантинные ограничения и когда они будут отменены.

Наш Instagram

Наш сайт: lavm.ru

Читайте так же нашем блоге: Как поддержат бизнес сервисы Яндекс, Google, Mail?

Инструкция: переводим бизнес из офлайна в онлайн