Всего за несколько недель пандемия коронавируса, карантин и самоизоляция практически полностью изменили наши привычки и образ жизни. Приобретение продуктов питания осталось чуть ли не единственным занятием из прежней, размеренной и спокойной жизни.
Но и здесь приходится соблюдать максимальную осторожность. Рассмотрим два вида покупок: в офлайне, то есть непосредственно в магазине, и при доставке продуктов на дом.
Что происходит на складах?
Доставка продуктов на дом – это эффективный и объективно более безопасный способ покупки. В нашей сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» после введения всеобщей самоизоляции мы также усилили работу службы доставки, предвидя увеличение заказов. У нас разнообразный, но при этом компактный и структурированный ассортимент рыбной продукции, поэтому покупателю не трудно выбрать на сайте то, что ему нужно.
При доставке следует обратить внимание на две вещи: эпидемиологическую защищенность самих продуктов и сотрудников служб доставки. Вирус может жить на товарных упаковках от нескольких часов до нескольких дней. Это зависит от температурных условий хранения и материала, из которого сделана упаковка. Понятно, что если вы покупаете замороженную рыбу, которая хранится при температуре минус 20 градусов, то коронавирус при такой температуре вряд ли выживет, равно как и любой другой вирус. А вот если вы хотите заказать на дом рыбные консервы в жестяных банках, которые хранятся при комнатной температуре, то на этих банках вирус теоретически может обосноваться.
Поэтому крайне важно соблюдать все нормы санитарно-эпидемиологической безопасности на складах и пунктах формирования заказов продуктов на дом. На наших складах поддерживаются все необходимые санитарные правила. Но в любом случае, после покупки мы настоятельно рекомендуем протереть каждую упаковку каждого продукта салфеткой, пропитанной дезинфицирующим раствором, даже если это обычная водка. Береженого и Бог бережет!
Внимание на курьера!
Мы работаем только с надежными и проверенными службами доставки, которые имеют многолетнюю безупречную репутацию на рынке. Но сейчас, когда люди вынуждены соблюдать карантин и самоизоляцию, количество заказов продуктов на дом постоянно растёт, и зачастую не все курьерские службы успевают экипировать и подготовить своих сотрудников должным образом. Поэтому следуют обращать внимание на наличие у курьера маски и медицинских перчаток и соблюдать безопасное расстояние при общении, которое должно составлять не менее 1,5-2 метров.
Если у курьера нет маски и перчаток, то пугаться и отказываться от заказа, конечно, же не следует, но осторожность нужно усилить: тщательно вымыть руки с мылом после контакта с курьером, после этого протереть упаковку каждого продукта дезинфицирующим средством и после этого снова вымыть руки. После чего позвонить поставщику и высказать свои претензии о несоблюдении курьером правил безопасности.
В качественных службах доставки обычно у покупателя выясняют, потребуется ли ему сдача, чтобы заранее обеспечить необходимой суммой курьера. Но поскольку деньги, особенно металлические, также гипотетически могут быть источником передачи микробов, причем не обязательно коронавируса, то лучше подготовить заранее всю сумму без сдачи. Можно даже пожертвовать небольшой суммой, сделав её чаевыми для курьера, тем самым обезопасив себя от горсти подозрительной мелочи.
При оплате банковской картой покупателю желательно самому надеть одноразовые перчатки, поскольку придется нажимать кнопки считывателя, а если перчаток нет, то лучше взять считыватель в свои руки, чтобы не сближаться на опасное расстояние с курьером при наборе пин-кода. Также можно обернуть палец в одноразовую салфетку, набрать код и выбросить её.
Саму процедуру передачи продуктового набора желательно проводить не в квартире, а на лестничной клетке, или в общем межквартирном коридоре. В последнем случае после визита курьера лучше произвести дезинфекцию всех дверных ручек. О соседях тоже нужно заботиться.
Магазины безопасные и не очень
Сейчас фактически все магазины, в том числе и магазины ТМ «Рыбсеть», провели весь комплекс мер по санитарно-эпидемиологической обработке торговых помещений. Но мы используем дополнительные способы защиты.
Мы ввели новые форматы дезинфицирующей уборки. В каждом магазине установлены антисептики. Если покупатель приходит без перчаток, то он может протереть руки антисептиком как при входе, так и при выходе из магазина. Всем нашим продавцам мы выдали необходимое количество масок и перчаток. На полу магазинов установлена разграничительная разметка. Учитывая, что поскольку в наших магазинах покупателей всегда существенно меньше, чем в крупных супермаркетах, то и риска заражения коронавирусной инфекцией намного меньше.
Есть и другие отличия в пользу небольших магазинов, которые работают не в формате самообслуживания. В магазинах «Рыбсети» покупатели, например, не имеют возможности трогать товар руками. Рыба, консервы, морепродукты и икра отпускаются непосредственно продавцом, при необходимости им и завешиваются. Это крайне важно. Наши покупатели знают, что их продукты не трогали другие посетители магазина.
Будьте здоровы, внимательны и сохраняйте оптимизм! Коронавирус не вечен. Соблюдая меры безопасности при покупках в магазине и при доставке продуктов на дом, мы победим и это зло!