Рассказываем о том, как мы сделали группу в ВК одним из основных каналов генерации лидов и трафика.
Отправная точка
Наш клиент — мебельная компания «Е1» — крупнейший производитель шкафов-купе в стране. Она выпускает 20 000 единиц продукции в месяц и продает ее в 180 собственных салонах и 2200 офисах партнеров.
Группа «Е1» Вконтакте приносила 1 600 визитов и 11 конверсий в месяц. Это 1,5% от всех лидов и трафика на сайт «Е1». Поэтому заказчик... предложил закрыть группу!
Мы не стали спешить и решили сделать Вконтакте одним из основных каналов генерации лидов, трафика и узнаваемости бренда «Е1». Тогда для нас это была цель более, чем амбициозная! Но мы должны были достичь ее во что бы то ни стало. Для этого поставили не менее смелые KPI, в месяц:
- Охват в соцсети — 1 500 000 человек.
- Переходы на сайт — не менее 10% трафика.
- Стоимость визита — не выше 10 ₽.
- Конверсий — 100!
- Срок достижения KPI установили — 6 месяцев.
Что мы сделали?
1. Мы исследовали целевую аудиторию по возрасту, доходам, интересам, семейному положению и причинам покупки. Далее мы разработали 36 форматов контента с различиями по типу и содержанию, сегменту ЦА, уровню воронки продаж, каналу продвижения, и целевому действию. Теперь нужно было протестировать полученный контент в группе «Е1». Что мы и делали в течение двух месяцев.
2. Следующим шагом мы проанализировали эффективность контент-форматов по виральности (лайкам и репостам), переходам на сайт, поведению на сайте, конверсиям. В итоге из 36 форматов в живых оставили 9 наиболее эффективных.
3. Дальше нужно было выходить на более широкую аудиторию. Для этого мы отобрали для публикаций 85 сообществ ВКонтакте, с численностью подписчиков от 100 тыс. до 3,5 млн. по тематикам: «Дизайн интерьеров», «Ремонт дач и квартир» и «Хозяйкам на заметку». Во всех 85 пабликах опубликовали посты для анализа эффективности сообществ.
Всего разместили 123 поста. Стоимость переходов на сайт компании различалась в 400 раз: от 294 ₽ до 0,74 ₽ в зависимости от публикаций и сообществ. В итоге из 85 пабликов эффективными оказались — 30. Для этих сообществ мы разработали специальный контент-план.
Кроме того, мы протестировали таргетинг контента в новостной ленте Вконтакте по форматам постов, подписчикам 30 пабликов, 24 городам присутствия салонов «Е1», возрасту от 25 до 45 лет. Стоимость перехода на сайт с таргетированного поста колебалась от 24 до 0,92 ₽.
В конце концов мы вывели формулу эффективного поста. Пост должен быть:
мобильным (оптимизированный для смартфонов);
нативным (полезным и незаметным);
призывающим к действию (лайк, репост или переход на сайт).
Сейчас это, кажется, знает каждый, даже далекий от интернет-маркетинга человек. Но нам было важно самостоятельно пройти этот путь и отработать технологию.
Что получили в результате?
Охват
- KPI-план: 1 500 000 пользователей в месяц
- KPI-факт: 1 545 000
- Переходы на сайт выросли: в визитах в 14 раз с 1 600 до 22 900 человек; в процентах в 12 раз с 1,3% до 15,7% от общего трафика.
Переходы на сайт
- KPI-план: не менее 10% трафика
- KPI-факт: 15,7% трафика
Переходы на сайт выросли: в визитах — в 14 раз с 1 600 до 22 900 человек; в процентах — в 12 раз с 1,3% до 15,7% от общего трафика.
Стоимость визита
- KPI-план: не выше 10 ₽
- KPI-факт: 2,70 ₽
- Стоимость перехода из группы снизилась почти в 4 раза — с 12,6 ₽ до 2,7 ₽.
Конверсии
- KPI-план: 100
- KPI-факт: 116
- Конверсии выросли в 7 раз — с 16 до 116 лидов.
Подписчики
- Число подписчиков группы увеличилось почти в 2 раза, с 5 600 до 12 700 участников.
Поставленная цель — сделать ВКонтакте одним из основных каналов генерации лидов, трафика и узнаваемости бренда «Е1» — выполнена.
Еще через полгода продвижения конверсии возросли до 245 штук в месяц.
Тоже хотите вывести свою группу в соцсетях на продажи? Поможем превратить ее в эффективный канал генерации лидов. Оставьте заявку на нашем сайте.
Интересуетесь маркетингом? Подпишитесь на наш канал или наши соцсети: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Публикуем полезные статьи, делимся кейсами.